«Представление о божественном происхождении письма засвидетельствовано повсеместно, как в древности, так и в наше время, как среди цивилизованных, так и среди примитивных народов. Оно связано главным образом с широко распространенной верой в магическую силу письма. Повсюду, как на Востоке, так и на Западе, введение письма приписывается божеству. У вавилонян письмо изобрел бог Набу — покровитель наук и писец богов, который тем самым занял место, отводившееся в более древней месопотамской традиции отчасти богине
Нисабе Египтяне верили, что изобретателем письма был бог Тот. Вера в священный характер письма особенно сильна в странах, где знание письма является привилегией особого класса или особой касты писцов. Древний Ближний Восток, где писать обычно умели только жрецы-писцы, особенно богат всякими мистическими легендами о происхождении письма. С другой стороны, Греция, где знание письма не было привилегией жрецов, а представляло собой достояние всех граждан, почти совершенно не знает мифов такого рода. У примитивных народов письмо и книги вызывают удивление и становятся поводом для самых фантастических догадок. По книгам можно гадать. Книга может предсказать будущее и раскрыть тайное, она может указать путь и дать совет и вообще обладает мистической силой. Обучение чтению и письму для примитивного человека равносильно посвящению в новый религиозный ритуал, обращению в новую религию. Книга рассматривается как живое существо, которое может "говорить. Примитивный человек боится магической силы ее "слов". Вера в универсальные символы в том виде, в каком она исповедуется пифагорейцами, гностиками, астрологами, чернокнижниками и кабалистами, восходит к мистической интерпретации алфавита».
Я считаю, что подобная вера в божественное происхождение письма, которая существует и по сей день, послужила источником для создания множества легенд, мифов и историй, что, в свою очередь, обогатило культуру человечества.
Статьи по теме
Зодчество
В зодчестве середины XVII века официальная торжественность не переходит в аскетическую суровость. Напротив, все возводимые сооружения поражают обилием декора резных наличников, тяг, пучков колонок, поливных изразцов, яркой раскраской. Но ...
Нраственная сторона буддизма
Учение буддизма изложено в ряде канонических сборников, центральное место среди которых занимает Паллийский канон «Типитака» или «Трипитака» («Три корзины»). Согласно этому канону, достижение конечной цели данной религии (спасения) начина ...
Модерн
В истории архитектуры трудно найти период, когда накал творческих исканий был бы столь жарким и напряженным, а результаты исканий - столь многообразны, неоднозначны и противоречивы. Естественным итогом этих поисков стали удивительное разн ...