Ведущими архитектурными сооружениями в Греции классического периода были храмы, театры, булевтерии. В V в. до н.э. возникает планировка городов. Основным архитектурным сооружением оставался храм. Он был прямоугольной формы. Крышу на определенном расстоянии друг от друга поддерживали колонны. Самыми знаменитыми образцами греческой архитектуры являются Фенон и Эрехтейон. Замечательный Перфенон был посвящен богине Афине. Эрехтейон стоит против Парфенона. Его колонны стройны и изящны. Кариатиды – изваяния девушек – поддерживают крышу небольшего портика (навеса) у стен храма.
Греческая скульптура V в. Представлена именами таких ваятелей как Мирон, Поликлет и Фидий. Мирон – автор скульптурного изображения дискобола. Движение скульптора отражено настолько живо, что зритель как бы видит тот момент, когда юноша бросает диск. Агросский скульптор Поликлет изображал главным образом прекрасных юношей. Особенно известны его статуи «Копьеносец» и «Диодумен». Обе статуи полны изящества и силы. Произведения афинянена Фидия прекрасны и величавы. Самой знаменитой была его статуя богини Афины, стоявшая в Перфеноне, сделанная из золота, дерева и слоновой кости. В Олимпии Фидий изваял статую Зевса Олимпийского, сидящего на троне. Он изображал богов и богинь, подчеркивая их совершенство и величие.
Великим ваятелем IV в до н. э. был Пракситель, изображавший богов и богинь виде красивых, изящных юношей и молодых женщин. Самое известное его произведение Гермес. Выдающимися скульпторами были также Скопас и Лисипп.
Живопись была широко распространена в древней Греции, но к сожалению, почти не сохранилась до нашего времени. Сюжеты фресок и мозаик составляли сцены из мифологии и семейной жизни. Определенные представления о греческой живописи дают нам краснофигурные и чернофигурные вазы, дошедшие до нас.
Статьи по теме
И. Аргунов
На творчество И.П. Аргунова (1729–1802) во многом повлияло его положение крепостного. В ряде случаев воля заказчика непосредственно направляет усилия живописца. Однако эти произведения отнюдь не свидетельствуют о несамостоятельности творч ...
И. Вишняков
Особое место в этой среде занимает творчество И. Я – Вишнякова. Внимательно воспринятые нормы парадного портрета приобретают у него несколько напряженную, но по-своему изысканно изящную интерпретацию. В портретах Сарры (1749) и Вильгельма ...
Развитие иконописи в Невьянске
За 300 лет сюда не могли не проникнуть новгородские, северные, а затем московские и поволжские иконы. Конкретно сказать об этом в настоящее время весьма непросто: первые иконостасы не уцелели, исчезло большинство документов, хранивших ист ...