Творческий путь Камиля Писарро был очень сложен (1831-1903 гг.), но он был единственным художником, участвовавшим во всех выставках импрессионистов, своего рода "патриархом" этого движения. Он, как и Моне, последовательно шел по избранному пути. Официальный дебют Писарро состоялся в Салоне 1857 года, где он представил «Пейзаж в Монморанси», и эта картина имела успех.
На один из его пейзажей в Салоне 1865 года обратил внимание Золя. Он писал, что картина Писарро доставила ему «полчаса наслаждения и отдыха». За свою жизнь Камиль Писарро создал около 60 картин.
Начав с пейзажей, близких по живописи барбизонцам, он под влиянием Эдуарда Мане и своих молодых друзей начал работать на пленэре, последовательно высветляя палитру. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Из-за склонности к аналитическому подходу к живописи, он некоторое время увлекался пуантеллизмом, теорией, согласно которой чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя, создавая эффект панно или мозаики.
Все пейзажи Писарро несут на себе отпечатки человеческой деятельности, будничной жизни крестьян. Их композиция всегда продумана и уравновешенна, лишена всякой случайности. Все части его пейзажей неразрывно связаны между собой.
Первоначально главными его сюжетами являются городские и сельские антропогенные пейзажи, уходящие вдаль дороги дилижансы. Но со временем человек и его деятельность занимают в картинах Писарро все более важное место.
Семидесятые годы - время расцвета художника. О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание.
Писарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Официальная критика называла его пейзажи «непонятными».
Работал Писарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер - в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого. Последние годы принесли Писарро долгожданный успех и материальное благополучие. Таким образом, Камиль Писарро получил признание ещё при жизни, о чем остальным импрессионистам приходилось только мечтать.
Статьи по теме
Искусство парсуны XVII в
Уже в XI-XIII веках на стенах соборов появляются изображения исторических лиц - храмоздателей: князя Ярослава Мудрого с семьей, князя Ярослава Всеволодовича, подносящего модель храма Христу. Начиная с середины XVI века, появляются иконы с ...
История зарождения и развития иконописания в Томске
В марте 1604 года князек одного из татарских племен Таян бил челом царю Борису Годунову о принятии его с эуштинским народом в русское подданство. На эту просьбу последовало «государево слово», в котором разрешалось строить город с церковь ...
Восточный тип цивилизации
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) - исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к 3-му тысячелетию до н.э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Вавилоне, Древнем Египте.
Возникновение древнейшего мирового ...