Камиль Писсаро

Материалы » Импрессионизм в живописи, музыке и литературе » Камиль Писсаро

Творческий путь Камиля Писарро был очень сложен (1831-1903 гг.), но он был единственным художником, участвовавшим во всех выставках импрессионистов, своего рода "патриархом" этого движения. Он, как и Моне, последовательно шел по избранному пути. Официальный дебют Писарро состоялся в Салоне 1857 года, где он представил «Пейзаж в Монморанси», и эта картина имела успех.

На один из его пейзажей в Салоне 1865 года обратил внимание Золя. Он писал, что картина Писарро доставила ему «полчаса наслаждения и отдыха». За свою жизнь Камиль Писарро создал около 60 картин.

Начав с пейзажей, близких по живописи барбизонцам, он под влиянием Эдуарда Мане и своих молодых друзей начал работать на пленэре, последовательно высветляя палитру. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Из-за склонности к аналитическому подходу к живописи, он некоторое время увлекался пуантеллизмом, теорией, согласно которой чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя, создавая эффект панно или мозаики.

Все пейзажи Писарро несут на себе отпечатки человеческой деятельности, будничной жизни крестьян. Их композиция всегда продумана и уравновешенна, лишена всякой случайности. Все части его пейзажей неразрывно связаны между собой.

Первоначально главными его сюжетами являются городские и сельские антропогенные пейзажи, уходящие вдаль дороги дилижансы. Но со временем человек и его деятельность занимают в картинах Писарро все более важное место.

Семидесятые годы - время расцвета художника. О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание.

Писарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Официальная критика называла его пейзажи «непонятными».

Работал Писарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер - в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого. Последние годы принесли Писарро долгожданный успех и материальное благополучие. Таким образом, Камиль Писарро получил признание ещё при жизни, о чем остальным импрессионистам приходилось только мечтать.

Статьи по теме

Русский театр
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся «вольным» – государственным и частным. С большим успехом шли на сцене такие драматическ ...

Искусство Пскова
Крупнейшим после Новгорода экономическим и культурным центром северо-запада был Псков. Являясь в первые века своего существования «пригородом» Новгорода, подчиняясь ему в политическом и церковном отношении, Псков находился и под влиянием ...

Значение творчества импрессионистов в мировой культуре
В истории мировой культуры импрессионизм оставил яркий, неповторимый след, оказав глубокое воздействие на обогащение чувства прекрасного. Для человека XIX столетия осмысление импрессионистических открытий равнозначно, прежде всего, приобщ ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация