Упрек Адама и Евы, 1626. Лувр. Холст, масло.
Упрек Адама и Евы отлично иллюстрирует стиль Доменикино на пике его карьеры. В ясной последовательности рассказа Бог Отец, которого переносят херувимы и ангелы, спускается, чтобы упрекнуть Адама, который обвиняет Еву, которая в свою очередь указывает на змея. По итальянской традиции Доменикино изображает Древо Познания как фиговое дерево, а не яблоня, которая была более свойственна для североевропейского искусства. Животные все еще бродят свободно, но лев справа уже превращается из дружественного животного семейства кошачьих в агрессивного хищника. Фигуры Бога и ангелов взяты непосредственно из Создания Адама Микеланджело и должна быть прочитана как уважение живописцем семнадцатого столетия его великого предшественника. Но эта тема весьма необычна для живописи того времени. Доменикино, здесь обращается скорее к тема фресок конца тринадцатого столетия. Существование предварительного рисунка, хранящегося в Лувре, является свидетельством детального внимания Доменикино, которое он уделяет этой работе.
Saint Cecilia with an angel holding a musical score (Святая Сесилия с ангелом, держащим музыкальный счет ) 1617
Это изображение Святой Сесилии было заказано Кардиналом Ludovico Ludovisi. Картина была привезена во Францию приблизительно в 1650-1660. Возможно прототипом для данного произведения служила «Св. Сесилия» Рафаэля.
Святая Сесилия держит семиструнный контрабас. Рядом стоит ангел, держащий музыкальный счет. Святая поет и играет, но абсолютно не смотрит на ноты. Ее глаза подняты к небу в божественном вдохновении.
Тело Святой Сесилии, покровительницы всех музыкантов, чудесным образом сохранилось и было обнаружено в Риме в 1599. Доменикино нарисовал эту работу вскоре после его возвращения к Болонью. Он видел «Св. Сесилию» Рафаэля (1514) и несомненно на его примере изучил принципы римского классицизма.
Работа интересна своим композиционным построением. Фигура святой, инструмент, и ангел представляют собой три вертикальные формы и создают диагональ, которая объединяет фон и передний план. Линии изгиба инструмента подчеркивают свободное платье Святой Сесилии и фигуру довольно полного ангела. Вертикальные линии этих трех форм уравновешены горизонтальными линиями мраморной основы. Сцена освещена слева разбросанным золотым светом, который подчеркивает алую ткань платья святой. Прекрасный овал лица Сесилии, детальное исполнение ее прически и платья, и нежность цвета ее кожи делают ее идеалом женской красоты.
Античная мифология наделила сивилл (женщин-прорицательниц) способностью видеть будущее. Узнаваем в картине тип молодой женщины с возведенными глазами - он часто встречается в творчестве художника. Любимый ученик братьев Карраччи в Болонской академии Доменикино, в соответствии с эстетикой зарождающегося академизма, идеально преображает натуру, мягкой светотенью объединяя розовые, серебристо-серые, зеленоватые тона.
'Apollo and Neptune advising Laomedon on the Building of Troy' (Аполлон и Нептун, консультирующие Лаомедонта по вопросам сторительства Трои) Ок. 1616-18
Аполлон и Нептун притворились смертными людьми и помогли построить город Трою. Когда Лаомедонт отказался заплатить им согласованную цену, боги решили отомстить, принося ряд бедствий на город. На переднем плане изображены Аполлон, Нептун и Лаомедонт, они обсуждают устройство города изображенного на заднем плане. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия. Скорее всего, эта фреска нарисована одним из учеников Доменикино, хотя Доменикино действительно делал четыре предварительных рисунка мелом (Виндзор, Королевская коллекция)
'Mercury stealing the Herds of Admetus guarded by Apollo' (Меркурий крадущий Стада Адмета, охраняемый Аполлоном) ок. 1616-18
Адмет - царь города Фер в Фессалии, сын Ферета (Ферту;), отца сражавшегося под Троей Евмела, участник калидонской охоты и похода аргонавтов. Он был любимцем Аполлона, который некоторое время служил у него пастухом. Аполлон очевидно охраняет стадо Адмета. (Ovid, 'Метаморфозы, 2). Эта картина отличается композицией от остальных картин этой серии. Эта работа и эти семь других в Коллекции - главная часть ряда десяти фресок об Аполлоне, созданных Доменикино и помощниками.
Статьи по теме
Письменность
В период Раннего царства египетская письменность уже сложилась.
Накануне периода I династии египтяне пользовались всеми основными видами знаков и всеми приемами их сочетания, какими пользовались впоследствии.
Греческие писатели назвали ...
Биография и этапы творчества
Бывают в жизни странные совпадения событий, непостижимые стечения обстоятельств, знаменательных дат, которые как будто ничем не связаны между собой и могут казаться чудесными, как проявление «высшей» воли или таинственного «предопределени ...
Отношение просветителей к науке
Просветители верили в науку, ее безграничные возможности. Они считали, что век религии должен смениться веком разума. Общество будет переустроено на разумных началах, на основе научных знаний. Эта идея наиболее полно выражена в философско ...