Желтая гостиная

Материалы » Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце » Желтая гостиная

Страница 4

На отделке Желтой, и других двух соседних гостиных, отразились две особенности их положения. С одной стороны, они по своему назначению были парадными гостиными и требовали пышного торжественного убранства, но с другой стороны, близость к жилым покоям диктовала свои условия. В итоге К. Росси создал убранство, носящее в себе черты и жилого, и парадного интерьера. Во всех трех гостиных широко применяются как тканевые драпировки, – черты характерные в начале XIX века больше для жилых апартаментов (с годами тканевые драпировки становятся неотъемлемой частью любого интерьера), так и элементы ордерной архитектуры, чаще применявшихся в парадных помещений.

В оформлении интерьера Желтой гостиной уже ощущаются первые шаги от классицизма к эклектике. Убранство стало менее архитектурным, большую роль играют «вещи» в создании интерьера, особенно мебель, без которой уже невозможно представить себе убранство гостиной. Именно «вещи», а не архитектурные формы, будут царствовать в интерьере середины XIX века.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме

Закономерности золотой пропорции в архитектуре
«Божественную пропорцию» использовали при возведении величественных греческих храмов, пирамид. Одно из семи чудес света - египетские пирамиды. Эти фигуры поражают своими размерами, совершенством геометрических фигур. Исследователи довол ...

Просвещение
Сделала шаги вперед система образования в России. Хотя она по-прежнему оставалась трехступенчатой, но была дополнена новыми структурами. Процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально-экономической и политич ...

Умбрийская школа XV век
В Умбрии в XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, поэтому и в искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции. Искусство Умбрии декоративно, лирично, мечтательно и религиозно. ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация