Источником сведений о гражданской архитектуре Нового царства может служить новая столица правителя Аменхотепа IV (1400 год до н. э.) Эль-Амарна, развалины которой сохранились до наших дней. Дома простых горожан были бедными. Дом состоял из нескольких помещений, устроенных вокруг большой прямоугольной комнаты. Городские усадьбы сановников состояли из сада, дворов, служб и господского дома. Необходимыми помещениями в доме были продолговатый поперечный и прямоугольный залы, украшенные колоннами. Еще один зал находился посередине жилья; он возвышался над другими помещениями дома, и свет в него проникал через окна над потолком; позади зала находились личные покои хозяина, а вокруг - разные другие помещения.
Загородный дом фараона Аменхотепа IV достигал огромных размеров. Парадные покои этого дворца были выстроены из камня. Вдоль дворцовой территории располагались громадный двор со скульптурами, изображающими царя, на возвышенности находилось крыльцо с колоннами, поперечное помещение тоже было украшено колоннами, а затем шел глубокий зал.
В эпоху Нового царства поминальные храмы были отделены от гробниц.
Прошли тысячелетия. И даже сегодня нас поражают архитектурные памятники Древнего Египта своей монументальностью, масштабностью, оригинальным решением конструктивных приемов, вызывают восхищение плоды труда сотен тысяч людей, создавших эти неповторимые произведения в камне
Статьи по теме
Праздники
Общественный быт киргизов определял кочевой образ жизни. Монотонное течение жизни на кочевьях нарушали семейные праздники, в которых принимали участие все жители аила. Это было рождение мальчика, его обрезание, свадьбы, поминки сопровожда ...
Микеланджело Буонаротти
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Он превзошел всех насыщенностью образов гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Обнаженное прекра ...
История зарождения и развития иконописания в Томске
В марте 1604 года князек одного из татарских племен Таян бил челом царю Борису Годунову о принятии его с эуштинским народом в русское подданство. На эту просьбу последовало «государево слово», в котором разрешалось строить город с церковь ...