Архитектура Нового Царства XVIII—XX династии

Материалы » Искусство древнего Египта » Архитектура Нового Царства XVIII—XX династии

Источником сведений о гражданс­кой архитектуре Нового царства мо­жет служить новая столица правителя Аменхотепа IV (1400 год до н. э.) Эль-Амарна, развалины которой сохрани­лись до наших дней. Дома простых го­рожан были бедными. Дом состоял из нескольких помещений, устроенных вокруг большой прямоугольной ком­наты. Городские усадьбы сановников состояли из сада, дворов, служб и господского дома. Необходимыми помещениями в доме были продол­говатый поперечный и прямоуголь­ный залы, украшенные колоннами. Еще один зал находился посередине жилья; он возвышался над другими помещениями дома, и свет в него про­никал через окна над потолком; поза­ди зала находились личные покои хо­зяина, а вокруг - разные другие поме­щения.

Загородный дом фараона Аменхо­тепа IV достигал огромных размеров. Парадные покои этого дворца были выстроены из камня. Вдоль дворцовой территории располагались громадный двор со скульптурами, изображающими царя, на возвышенности находилось крыльцо с колоннами, поперечное по­мещение тоже было украшено колон­нами, а затем шел глубокий зал.

В эпоху Нового царства поминаль­ные храмы были отделены от гробниц.

Прошли тысячелетия. И даже се­годня нас поражают архитектурные памятники Древнего Египта своей мо­нументальностью, масштабностью, оригинальным решением конструк­тивных приемов, вызывают восхище­ние плоды труда сотен тысяч людей, создавших эти неповторимые произ­ведения в камне

Статьи по теме

Праздники
Общественный быт киргизов определял кочевой образ жизни. Монотонное течение жизни на кочевьях нарушали семейные праздники, в которых принимали участие все жители аила. Это было рождение мальчика, его обрезание, свадьбы, поминки сопровожда ...

Микеланджело Буонаротти
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Он превзошел всех насыщенностью образов гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Обнаженное прекра ...

История зарождения и развития иконописания в Томске
В марте 1604 года князек одного из татарских племен Таян бил челом царю Борису Годунову о принятии его с эуштинским народом в русское подданство. На эту просьбу последовало «государево слово», в котором разрешалось строить город с церковь ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация