Искусство Франции XV- XVI вв

Материалы » Живопись Северного Возрождения, ее отличие от итальянского, ведущие представители нидерландской школы » Искусство Франции XV- XVI вв

Тесная художественная связь с Нидерландами и постепенное, начиная с середины века, проникновение итальянских влияний. Традиция книжной миниатюры и ее воздействие на станковую живопись. Местные школы; значение школы Прованса; Ангерран Шаротон и его произведения. Турская школа; творчество Жана Фуке, его знакомство с современным ему нидерландским и итальянским искусством. Основные произведения Фуке — портреты, алтарные картины, миниатюры.

Живопись конца XV века, перемещение ее центра в Париж. Мастер из Мулен и "Муленский триптих".

Развитие скульптуры. Бургундская надгробная пластика половины 15 века.

Живопись Франции XVI в.

Расцвет портрета во французской живиписи и рисунке. Творчество Жана и Франсуа Клуэ, Корнеля де Лиона, Этьена и Пьера Дюмустье.

Усиление влияния итальянского искусства, приезд во Францию мастеров, приглашенных Франциском I из Итаоии: леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Бенвенуто Челлини. Приглашение для работы в королевском замке Фонтебло выдающихся представителей флорентийского маньеризма Россо, Приматиччо и Никколо дель Аббате. Формирование "школы Фонтебло" и ее значение для развития национальной французской школы живописи.

Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Как таковое, Северное Возрождение не являлось монотонным. То есть, в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет Немецкое, Нидерландское, Французское, Испанское, Английское Возрождение и др. В основе Возрождения лежат идеи гуманизма. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и деталированная техника письма. Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация.

Истоки: в числе прочих придворное искусство Бургундии.

Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля.

В Германии — Альбрехт Дюрер, М. Грюневальд, Лукас Кранах Ст, А. Альтдорфер, Гольбейн, и т. д. (См. также Дунайская школа живописи)

Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон.

Статьи по теме

Импрессионизм и постимпрессионизм в художественной культуре XIX в
1. Импрессионизм - движение в живописи, возникшее во Франции в 1860-х гг. и доминировавшее в живописи Европы и Северной Америки до конца XIX в. Импрессионисты хотели отображать реальную жизнь, писать непосредственно природу, запечатлеть ...

Стена как символ Китая
Пожалуй, трудно найти человека, который никогда ничего не слышал о Великой Китайской Стене. Как правило, каждая страна в массовом создании ассоциируется с одним образом-символом. Великая Стена (именно, так, с большой буквы я буду называть ...

Культура конца XIX века
Общий характер многочисленных явлений, равно как и выражающееся в них основное настроение, принято было называть настроением "конца века" (fin de siecle). Французы первые переняли то душевное настроение, которое обозначается эти ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация