Итальянское искусство периода XVII-XVIII вв

Материалы » Искусство Древнего Рима, Византии, Италии » Итальянское искусство периода XVII-XVIII вв

Страница 2

Огромной эмоциональности добивается художник в композиции «Успе­ние Марии» (1605—1606), захватывающей искренностью переживаний, которые выражены в позах, жестах, лицах скорбных уче­ников Христа, окруживших ложе усопшей.

Воздействие Караваджо на развитие реализма в европейском искусстве было громадным. В самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов. Но еще значительнее было его влия­ние за рубежами Италии. Ни один крупный живописец того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства.

На рубеже 16—17 вв. в связи с общими культур­ными изменениями и как реакция на маньеризм складывается академи­ческое направление в живописи. Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в так называемой Болонской академии. Основателями ее были братья Карраччи. Наиболее талантливым из братьев был Аннибале (1560—1609), автор большого числа алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604).

Таким образом, общий характер культуры и искусства Италии в 17 веке был обусловлен всеми особенностями ее исторического развития. Именно в Италии зарождается и получает наибольшее развитие искусство барокко, образно-стилистические принципы которого приобретают в дальнейшем широкое значение для эволюции всей европейской художественной культуры.

В 18 в. завершается классический период развития итальянского ис­кусства. Профессиональный уровень мастерства художников был все еще очень высоким, их приглашали правители различных европейских стран. Однако творческие искания даже самых видных мастеров были, по существу, ограниченными, и большинство из них не выходило за рамки барочного искусства.

По сути, в 18 веке Италия теряет ведущую роль в сфере культуры. Лишь Папская область с Римом и Венецианская республика сохранили значительную роль в художественной жизни Европы 18 в. Особое место в итальянском искусстве 18 в. заняла венецианская школа живописи, выдвинувшая ряд крупнейших художников, которые продол­жили традиции высокого мастерства декораторов барокко и отчасти Воз­рождения.

Блестящим декоратором, живописцем и графиком был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), который работал не только в Италии, но и в Германии, Испании; его произведения украшали также дворцы русских вельмож.

В венецианском палаццо Лабиа находятся его фрески «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры», превращающие зал в подобие красочного театрального зрелища. Величественность и спокойная уверенность образов прекрасных людей, героев полотен Тьеполо, сближают их с произведениями его блестящего предшественника — Веронезе. Тьеполо не только сумел блестяще развить принципы декоративной живописи Возрождения, но и дал им новое .пре­творение. Подобно мастерам Возрождения, оп черпал вдохновение в обра­зах живой действительности.

В обращении к реальному миру, к неповторимо прекрас­ной природе Венеции и ее нарядной архитектуре заложена основа успеха художников-пейзажистов, среди которых выделяется высоким мастерст­вом исполнения и тонким колоризмом Франческе Гварди (1712—1793).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Зрелый период творчества Леонардо да Винчи
Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483, было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – « Мадонна в гроте» (Лувр; атрибуция кисти ...

Характеристика искусства Высокого Ренессанса
Характеризуя искусство периода начала Высокого Ренессанса, нельзя не упомянуть и Милан, как один из главных центров Северной Италии. Наивысшая политическая активность Миланского герцогства приходится на конец XV века, на время правления ...

Отделка помещений бельэтажа архитектором К.И. Росси
В 1817году К.И. Росси было поручено заново отделать дворец к свадьбе великого князя Николая Павловича и прусской принцессы Шарлотты, нареченной Александрой Федоровной. Хотя капитальных переделок во дворце он не производил, все возобновлен ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация