Итальянское искусство периода новой и новейшей истории

Материалы » Искусство Древнего Рима, Византии, Италии » Итальянское искусство периода новой и новейшей истории

Страница 2

В ХХ веке наука (З. Фрейд) провозглашает первичность подсознательных сфер жизни. Кризисные настроения выражаются в искусстве течениями абстракционизма и сюрреализма. Деятельность художников в этот период привела к исчезновению образной основы.

Вторая половина ХХ века рождает течение неореализм. Основным его содержанием является жизнь народа, простого человека, изображенного с индивидуальными чертами внешнего облика и душевного склада.

К концу ХХ – началу ХХI столетия итальянское искусство окончательно растворилось в общеевропейском искусстве, подчиняясь его модам и течениям. Признанное лидерство страны сохраняется в области театра (прежде всего – итальянская опера) и отчасти в области эстрады, киноискусства (Фредерико Феллини и др.).

Искусство любого государства неотделимо от его истории, политики, экономики и других сфер, касающихся общества. Процветающая страна, как правило, порождает гениев, и эти гении еще более способствуют укреплению могущества своей державы.

Итальянская цивилизация – одна из древнейших на европейском континенте. И неудивительно, что именно на Апеннинском полуострове зародилась и прошла долгий путь совершенствования та культура, которая до сих пор поражает высотой своей духовности, до сих пор является нераскрытой тайной.

Наследие итальянского искусства в мире весьма богато. Взоры туристов покоряют величественные храмы, фрески церквей, скульптурные композиции. В картинных галереях и музеях хранятся бесценные произведения художников. В театрах современные мастера исполняют оперы, созданные сотни лет тому назад.

Православное христианство берет свои начала в византийской культуре. Вся история нашей духовности, начиная от Древней Руси и заканчивая нынешней эпохой, неразрывно связана с искусством Рима, Византии, Италии.

Сегодняшний упадок культуры Италии есть отражение общей тенденции снижения нравственности и торжества цинизма в мире. Технократический путь развития человечества поставил материальные потребности и материальные интересы людей выше духовных. При этом, создавая комфорт своей плоти, человек губит свою душу.

Особенно очевиден регресс в странах, переживающих общий кризис развития, к числу которых относится и Россия. И невольно встает вопрос: какой путь развития верен: от духовности к материальному благополучию – или наоборот? У нас о душе подумать некогда…

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Новгородская архитектура
Георгиевский собор принадлежал к числу последних монументальных сооружений в новгородском зодчестве. Во второй половине XII в. в Новгороде складывается совершенно иной тип храма, отмеченный чертами простоты и камерности. Одним из лучших о ...

Значение жестов в композиции серии портретов смольнянок Д.Левицкого
В зале государственного Русского музея, где представлено творчество крупнейшего художника XVIII века Д.Г.Левицкого, особое внимание привлекают портреты девушек, воспитанниц Смольного института благородных девиц, так называемых “смольнянок ...

Искусство Европы XIX века: эволюция видов, жанров и стилей
В первой половине XIX столетия в Европе развернулось невиданное по размаху градостроительство. Большинство европейских столиц — Париж, Санкт-Петербург, Берлин — обрели свой характерный облик; в их архитектурных ансамблях усилилась роль об ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация