Подобные образы раньше не встречались в греческом искусстве, которое отличалось гармонией чувств и тела, ясностью духа. Теперь в движениях скульптур передается буря чувств. Подобные изменения вызваны напряженной общественной атмосферой разложения и гибели греческой демократии. Этому положило начало захват всей Греции Македонией и завоевательные походы Александра Македонского, основавшего огромную монархию, простирающуюся от Дуная до Индии. Воспитателем Александра был сам Аристотель, а придворным художником - Лисипп, явившийся последним великим скульптором поздней классики, создавшим известный пластический образ своего ученика в IV в. до н.э.
Однако несмотря на то что Александр был воспитан на лучших образцах античного искусства, захватив Персию и Египет, он стал насаждать культы восточных культур, провозгласив себя богом и потребовав, чтобы ему воздавались божественные почести в духе египетских фараонов: славили в гимнах, возносили его силу и мудрость. На смену рабовладельческой демократии приходит рабовладельческая монархия. Наступает эпоха эллинизма, когда под эгидой монархии объединяются две культуры - эллинская и восточная.
Но уже в III в. до н.э. единая держава, созданная Александром Македонским, распадается на несколько монархических государств, образовавшихся в Египте, Сирии и Малой Азии. Теперь античная культура эпохи эллинизма, в свою очередь, начинает влиять на культтуру Востока. Египетская скульптура своими чертами начинает напоминать греческую: она становится более демократичной, проявляет интерес к человеку. Центром античной культуры на Востоке становится новый город Египта- Александрия, в котором успешно развиваются философия и точные науки. В Александрии жили и совершили свои великие открытия известные всему миру ученые Архимед и Евклид. А Аристарх Самосский за восемнадцать столетий до Коперника доказал вращение Земли вокруг Солнца.
Статьи по теме
Живописец Иван Петрович Аргунов
Вторая половина XVIII века — правление Елизаветы Петровны и Екатерины II— была временем переменчивым и хлопотливым. Возводились и украшались блестящие царские резиденции, усиливался крепостнический гнет, именами Новикова и Радищева начина ...
Стиль - классика
Стекло, мрамор, гранит, колонны и классические портреты очень характерны для современного классического стиля. С ними неплохо сочетаются и совсем современные предметы, например, кожаные кресла, канапе, даже офисные стулья.
Люстре уделяет ...
Культура и общество
Культурный горизонт мира непрерывно расширяется. Сегодня, в XX веке, мы понимаем и ценим не только классическую античность. И западноевропейское средневековье, и византийская музыка и иконопись, и африканская скульптура, и фаюмский портре ...