Эпоха эллинизма

Материалы » Искусство Древней Греции и Древнего Рима » Эпоха эллинизма

Эпохе эллинизма принадлежат такие великие шедевры греческой скульптуры, как Ника Самофракийская (конец IV в. до н.э.) и Афродита Милосская (II в. до н.э.). В обеих скульптурах воскрешается дух высокой классики, который не был характерен для того времени, когда большей частью создавались скульптуры более чувственные и порывистые. Если Афродита возвышенно спокойна, то Ника более динамична и эффектна. Когда-то Ника стояла на утесе на берегу моря, трубя в рог, обдуваемая ветрами и омываемая морской пеной. Сегодня ее подлинник хранится в Лувре, встречая посетителей на площадке широкой лестницы. Скульптура Ники Самофракийской сохранилась не полностью: она обезглавлена, без рук, с поломанными крыльями, и тем не менее она словно парит над окружающим ее пространством.

Искусство эллинизма уже далеко отстоит от канонов классического античного искусства: его формы утрачивают былую органичность, а композиции теряют свое равновесие. В эпоху эллинизма рождается новый культ - культ единоличного властелина, который был чужд греческому полису. Искусство начинает приобретать черты официального искусства, становится придворным искусством римских императоров. Эллинистические правители обожествляются и предстают в пластическом искусстве в образе греческих героев (Август, Цезарь и другие).

Постепенно содержанием искусства становится частная жизнь человека. Возрастает интерес к сугубо личным и индивидуальным переживаниям человеческой души, что заметно меняет и художественный язык. Греческий бог любви Эрот - великий и властный - теряет свои черты и превращается в шаловливого купидона. Образы Аполлона становятся томными и изнеженными. Развиваются мелкая пластика, парковая скульптура, носящая черты декоративности, широкий размах принимает градостроительство. Возрастает интерес к бытовым и жанровым сценам. Однако в целом искусство эллинизма не смогло превзойти классическую Грецию, оставаясь ее учеником.

Статьи по теме

Иконописцы и иконописные мастерские Тюмени
Как говорилось ранее, наряду с Тобольском иконопись развивалась и в других городах Сибири. В 1711 переписными книгами Тюмени как мастеровые люди-иконописцы отмечены М.Ф. Стрекаловский, и конный казак Кательников. Кроме того, в Тюмени икон ...

Основные принципы современной режиссуры
Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла и осуще ...

Изготовление картины, вышитой крестом
Картина «Пионы». Имеет богатую палитру оттенков. Прекрасно впишется в интерьер гостиной или кухни. Вышивка содержит 32 оттенка мулине DMC, канва Aida16. Размер готовой работы 30х23 см. (188х142 кр.) Схема картины Для начала понадобят ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация