Искусство эпохи железа

Материалы » Искусство первобытной эпохи » Искусство эпохи железа

Страница 3

В курганах обнаружено не так много художественных изделий, но найденное поражает необычайным разнообразием. Такого богатства декоративных форм и материалов археологи нигде в скифских курганах не встречали. Здесь находились: деревянная скульптура всевозможных видов; объемные и силуэтные фигурки, выполненные из войлока, кожи, сафьяна, бересты и меха; золотые изделия сочетались с цветной пастой, бирюзой или эмалью; в глаза золотых животных были вставлены самоцветы.

Алтайский вариант звериного стиля отличается фантастичностью и повышенной декоративностью: художники стремились представить не обыкновенных зверей, а существ, наделенных сверхъестественной силой.

Здесь можно увидеть грифона, держащего в клюве голову оленя, рогатого волка, горного козла с клювом, кабана с когтистыми лапами, крылатого тигра с птичьей головой и рогами антилопы. Мотивы борьбы зверей были отражением военных столкновений племен.

В далекие "первобытные" времена зародились разные виды искусства, но лишь некоторые произведения изобразительного творчества смогли сохраниться в течение многих тысячелетий и дойти до нас.

Первобытное изобразительное искусство включает: барельефные, контурные и многоцветные изображения на стенах и сводах пещер, на скалах и валунах; каменных идолов, статуэтки и плитки с рельефными, гравированными и живописными изображениями; мегалитические сооружения из огромных плит; орнаментированные изделия из кости и рога; различным образом декорированные сосуды, украшения и многое другое.

Первоначально появились знаковые изображения, например отпечатки ладоней и "макароны" – разнообразные переплетенные линии, проведенные пальцами по сырой глине или острыми резцами по камню. Возможно, человек видел в "следах", оставленных своей рукой, подобие следов лап и когтей животного и хотел своими "следами" символически утвердить свою способность победить зверя, поэтому отпечатки рук человек не перестал наносить и в дальнейшем, когда уже научился создавать изображения животных. С развитием охоты стали изображать фигуры животных и человека. В неолите с появлением земледелия наскальное искусство постепенно сошло на нет, так как стало развиваться рисуночное письмо. Процветало и орнаментальное искусство, которое имело ритуально-магическое значение и все более использовалось для украшения предметов. В эпоху бронзы создавались изображения, напоминающие карты, на которых можно различить вспаханные поля, тропинки, дома, загоны для скота.

В наскальной живописи можно выделить пять основных мотивов: человеческие фигуры, животные, орудия труда и оружие, изображения местности, символы и идеограммы – повторяющиеся знаки (стрелки, палочки, кружочки, кресты, точки и др.). Эти изображения не только наносились красками, но и вырезались. Необходимо отметить еще ряд особенностей: редко встречаются изображения с выраженными индивидуальными чертами, практически отсутствуют растения, цветы, плоды и пейзажи. У ранних охотников существуют рисунки излюбленных пар животных: бизон – лошадь в Европе, слон – жираф в Африке.

Иногда на открытых скалах или в священных пещерах происходило наложение изображений разных эпох. В некоторых местах древние рисунки до сих пор почитаются и "подновляются".

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Серия творческих работ на тему «Утро» и «Дары осени»
Жанр натюрморта очень богат и интересен. Накоплен значительный опыт в этом жанре. Достоверно изображаются предметы, передается их красота, неповторимые живописные качества. Искусство натюрморта имеет свои традиции. Оно знает периоды расц ...

Индейские группы от Аляски до Флориды
Северо-западные индейцы. В северной Канаде, на весьма обширной территории американской субарктики мы находим индейские племена, принадлежащие к двум большим языковым семьям — алгонкинской и атапаскской, причем атапаскские племена кочуют г ...

М. Воробьев и его школа
Довольно серьезных достижений добилась академическая школа в области пейзажа. Центральной фигурой в этом жанре был М. Н. Воробьев (1787—1855), имевший большое количество учеников. Сам Воробьев, соединив схему классицистического пейзажа с ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация