Северный ренессанс

Материалы » Искусство Ренессанса » Северный ренессанс

Северные города Европы не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти короля, от развитой системы феодализма. Это отразилось и на характере культуры Северной Европы в период Возрождения.

В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. В нем много религиозного чувства, оно связано с готикой и менее знакомо с античностью, с которой сблизилось только через Италию в конце XV века. Северный Ренессанс запаздывает по сравнению к итальянскому на целое столетие.

Северные города принимали участие в социально-политической борьбе, которая характерна для всей истории Северной Европы XV-XVI веков. Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке.

Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским».

И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному. Но Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как ценнейшей из истин. Несовместимость Возрождения и Реформации ярко выразилась в диспуте между крупнейшим гуманистом XVI века Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером.

В ощущении ничтожества человека перед Богом Реформация отвергла, в какой то степени и искусство; в протестантской церкви нет скульптуры, витражей, а только голые стены, скамьи и крест. Влияние Реформации сказалось на искусстве Северного Ренессанса во внимании к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению грубого, порой отталкивающе безобразного, что было неприемлемо для Итальянского Возрождения.

Статьи по теме

Символизм, как течение в искусстве рубежа веков
Литературно-художественное и мировоззренческое направление в культуре последней четв. XIX — перв. трети XX вв. Символизм возник как реакция на господство материализма, позитивизма и натурализма в Европейской культуре XIX в. Важным источн ...

Государственная организация
Древний Египет – первое государство, претендовавшее на мировое господство. Власть в стране держали фараоны, провозглашенные сыновьями бога солнца «Ра». Их окружал многолюдный двор. Первым лицом после фараона был верховный сановник («визи ...

Фукидид
Фукидид представляет собой высшую стадию в процессе становления античной исторической науки. Его труд – «История Пелопонесской войны» - сугубо событийная политическая история. Примечательно понимание Фукидидом сущности задачи истории как ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация