Немецкое возрождение

Материалы » Искусство Ренессанса » Немецкое возрождение

На рубеже XIV- XV веков Германия была раздроблена, что содействовало живучести феодальных устоев. На примере творчества многих художников можно проследить, как формировалось Возрождение в Германии. Понимание пространства, золотой фон, выписывание главного – говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении у этих мастеров и связи со средневековой традицией. «Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации, имела огромное влияние на искусство.

XVI век для Германии начинается движением крестьянства, рыцарства и бюргерства против княжеской власти и римского католицизма. Время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, немецкой культуры. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Тема смерти – частая тема его графических листов. Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения.

В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела. Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения.

Статьи по теме

Семейные обязанности и взаимоотношения
Замужество и женитьба не развлечение и не личная прихоть, а естественная жизненная необходимость, связанная с новой ответственностью перед миром, с новыми, еще не испытанными радостями. Это так же неотвратимо, как, например, восход солнца ...

Северное Возрождение
Благодаря бурно развивающимся экономическим и культурным связям, возросшему интересу к образованию, а также общности тенденции в развитии истории европейских народов и становлении их государств, идеи и эстетические идеалы итальянского воз ...

Ф. Бруни
В то время как Брюллов в своем творчестве постепенно преодолевал академизм, большинство его сподвижников и современников «закреплялись» в академической системе, входя во все более ощутимое противоречие с потребностями времени. В пределах ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация