«На протяжении нескольких тысячелетий на огромной территории, условно обозначаемой как Дальний Восток, развивалась яркая и самобытная культура, оставившая выдающиеся произведения человеческого гения в литературе, философии, изобразительных искусствах, архитектуре. Уже в древности народами Дальнего Востока были созданы значительные памятники духовной и материальной культуры. Как нигде в мире, природа была центральной философской и художественной проблемой искусства Дальнего Востока. Отношение к природе как к организованному целому сделало ее главным объектом художественного воплощения, повлияло на систему видов и жанров искусства, их значение и эволюцию. Для всех народов Дальнего Востока характерно большое развитие и значительный удельный вес в художественной культуре декоративных искусств». [1]
Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями. Культура его отличалась не только богатством аспектов, но и большой жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоеваниями страны, Китайцы оставили потомкам богатое культурное наследие. Важнейший след в жизни страны оставил древний период, на протяжении которого был заложен фундамент всей последующей культуры Китая.
Новые стилистические черты в искусстве Древнего Китая формируются на рубеже нашей эры. Расцвет художественной культуры связан с первым объединением разрозненных царств под властью династии Цинь (221-207 гг. до н. э.) в единую империю. В истории Китая Ин Чжен был необыкновенным человеком. Он вступил на престол государства Цинь, самого могущественного из семи государств, на которые был разделен Китай, когда ему исполнилось всего 13 лет. В 22 года он уже крепко взял бразды правления в свои руки. Началась война. За 10 лет он одно за другим поверг другие шесть государств. К 221 году до н. э. в Китае впервые установилась абсолютная монархия. Редкому государству в настоящем времени удалось сохранить свое первоначальное название. Китай является таким государством. Название царства, чуть видоизменившись (Цинь - Чина - Чайна), стало названием Китая для европейских стран. Сделавшись главой огромного государства, Ин Чжэн избрал для себя и своих потомков новый титул — хуанди (император). Позднейшие источники обычно именуют его Цинь Шихуанди (Первый император империи Цинь). В короткий период правления была унифицирована письменность, проложены дороги, установлены единая денежная единица, единые меры длины и веса.
«Особенно бурное развитие в период империи получило строительное дело. Решив обессмертить свое имя грандиозными сооружениями, Цинь Шихуанди заново отстроил столицу империи — город Сяньян (в провинции Шэньси). Еще во время войны за объединение страны Цинь Шихуанди издал указ о сооружении вблизи Сяньяна дворцов по образцу лучших дворцов захваченных им царств». [3] По подсчетам Сыма Цяня, в империи насчитывалось свыше 700 дворцов, 300 из них находились на территории бывшего царства Цинь. «Для украшения дворцов Цинь Шихуанди не жалел никаких средств. Все самое ценное и редкое, что можно было найти на огромной территории империи: драгоценные камни и металлы, деревья с благоухающей древесиной, деревья с древесиной редкой окраски (розовой и зеленой) — все это привозилось из отдаленных мест для украшения императорских дворцов. Столица раскинулась по обоим берегам реки Вэйхэ, через которую был перекинут мост — чудо техники того времени. К северу от реки был расположен собственно город с многочисленными улицами, аллеями, парками и великолепными дворцами императора и высшей знати. К югу от реки Вэйхэ находился императорский знаменитый парк — огромный заповедник, где отдыхали и охотились сам император и его приближенные. В этом парке был устроен дворец, превосходивший роскошью все, что было создано ранее». [4] О размерах его можно судить по тому, что центральный зал дворца вмещал десять тысяч человек. Это был дворец Эфан-гун, воздвигнутый Цинь Шихуанди недалеко от столицы империи. Это целый ансамбль зданий, соединенных системой крытых галерей, навесных мостов. Весьма любопытно, что общая композиция зданий воссоздавала расположение звезд на небосводе.
Статьи по теме
Архитектура, скульптура и живопись
Египетская культура активно взаимодействовала с культурами соседних народов, а положение Египта, как мировой державы, создало особо величественный стиль, ярко проявившийся в монументальных храмовых постройках.
Архитектура «Град Амона», « ...
Информационная культура студента
В 21 веке благодаря развитию компьютерных технологий информационное общество превратилось в реальность: человечество получило доступ к различным видам информации, возможность обращения к ним в режиме реального времени. В этих условиях важ ...
Истоки искусства
Истоки искусства уходят в глубокую древность. Проблема происхождения искусства на протяжении многих столетий волнует лучшие философские умы, но о художественной деятельности человечества на ранних стадиях развития известно не слишком мн ...