В моей работе была освещена история возникновения самых знаменитых архитектурных памятников Китая эпохи Цинь, определена степень их изученности, представлена картина открытия и изучения фигур циньских терракотовых воинов, характер искусства Цинь. Также был сделан обзор архивных материалов и использованной литературы. У каждого автора есть своя эстетическая позиция, поэтому в работе были опубликованы материалы, которые соответствуют моему личному взгляду на искусство Цинь. Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать некоторые заключения. Со времени открытия погребального комплекса императора Цинь Шихуанди прошло немногим более тридцати лет. Усилиями археологов были извлечены из-под земли на площади более пяти гектаров несколько тысяч терракотовых фигур людей и животных. С первых известий об открытиях в гробнице, скульптуры приковывают к себе пристальное и живое внимание, как специалистов, так и самых широких кругов любителей древностей. Каждый этап проведения археологических работ сопровождается публикациями в китайской и мировой прессе. Процесс реставрации и консервации памятников идет параллельно с изучением технологии изготовления глиняных скульптур, их места в русле китайской художественной традиции.
На возникновение мавзолея и Великой Стены, на мой взгляд, оказало воздействие сложение централизованного государства императора Цинь Шихуанди в III веке до н.э., а также отличное экономическое положение страны, которое способствовало созданию таких масштабных сооружений. Преемственность и слияние различных региональных и индивидуальных особенностей мастеров составляют основу художественной выразительности памятников и являются главной причиной их высокого профессионального уровня. Судя по художественной образности исследованных сооружений, можно сказать, что они отражают дух времени, военную мощь, которой обладала циньская армия.
Необходимо подчеркнуть, что при всей уникальности погребального комплекса императора Цинь Шихуанди, он не является по своей сути единственным. В разных районах Китая обнаружены гробницы императоров, относящиеся к разным периодам истории государства. Но ни в одной из них нет столь обширных и совершенных по исполнению скульптур.
Важной особенностью искусства эпохи Цинь является так называемый принцип выразительности, в котором сочетается единство и изменчивость формы, обобщенность и конкретность деталей. Простота и скрупулезность находятся в сложном диалектическом взаимодействии, притом, что такая простота достигнута не вследствие небрежности исполнителей, но является проявлением в какой-то степени новаторского характера в понимании формы.
Такие понятия в теории циньского искусства, как дух, размах, сила, мелодичность не имеют четких границ. Эти категории говорят о стремлении мастеров к передаче психологизма создаваемых образов. Такие обобщенные, но устойчивые категории присущи всем видам и жанрам искусства эпохи Цинь, как народного, так и профессионального.
Статьи по теме
История появления пирамид
Египетские пирамиды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из "семи чудес света"— пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся ...
Пейзажная живопись
Наиболее яркими представителями пейзажной живописи второй половины XVIII в. являются Ф.Я. Алексеев (1753/54–1824) и Сем. Ф. Щедрин (1745–1804).
Семен Щедрин вошел в историю русского искусства прежде всего как автор изображений окрестност ...
Социокультурная
ситуация 60-70-х годов XX века в России
Художественный процесс 60-70-х годов отличался интенсивностью и динамизмом своего развития. Он был тесно связан с известными общественно-политическими процессами, происходившими в стране. Не зря это время называют политической и культур ...