Путь к освобождению выражен в «четырех благородных истинах буддизма:
1.Жизнь есть страдание.
2. Причина всех страданий - желания.
3. Страдания можно прекратить путем избавления от желаний.
4. Это достигается посредством «правильного знания» и « правильного поведения».
Освобождение - это избрание пути, лишенного крайностей: как страстных желаний, наполненных сильными чувствами, так и абсолютного бесстрастия. Это должен быть третий путь, при котором чувствам человека присущи спокойствие, гармония, уравновешенность.
В основных направлениях буддизма –хинаяне и махаяне, сформировавшихся практически сразу после его возникновения, выбор пути понимается неодинаков. Тем не менее, можно заключить, что специфика духовной культуры Индии в том, что она стремилась к упорядочению мира, приданию определенности бытию человека в нем, делая основной акцент на нравственном начале.
В искусство Индии буддизм привнес совершенно определенные социальные идеи- это идеал несовершения зла и насилия, которые в искусстве приобретали конкретно-образный характер. Так, в буддизме была создана целая система символов-образов, обозначавших скрытый смысл учения Будды и его жизни. Наиболее распространенным символом является изображение колеса или сияющего круга, который символизирует учение Будды или его самого.
Не менее распространены буддийские символы быка, льва, слона и лошади, которые воспроизводят различные стадии жизненных превращений Будды.
Статьи по теме
Связь свободы и художественной культуры Греции
Основные направления художественной культуры Греции:
1) устремленность в патетическую героику;
2) уход в индивидуальный мир.
Вся культура Греции - это построение и оправдание мифа. Даже философия, которая в современном мире призвана ск ...
Поздний период творчества Леонардо да Винчи
Леонардо сделал несколько набросков на сюжет Мадонна с Младенцем и св. Анной.Впервые этот замысел возник во Флоренции. Возможно, около 1505 был создан картон (Лондон, Национальная галерея), а в 1508 или несколько позже – картина, находяща ...
Еврейская автономная область
Образование Еврейской автономной области было объективной необходимостью для 2,2 млн. евреев, проживавших в Советском Союзе. Отнесенные царизмом к группе “инородцев”, ограниченные в выборе места жительства, возможности владения жильем, за ...