СССР и Югославия столкнулись в 90-х годах, с одинаковой проблемой, проблемой смуты – национального унижения и распада, падения независимо будь это в общественной жизни (увеличение количества преступлений, ухудшения благосостояния граждан) или художественной культуры (огромный поток низкопробных продуктов культуры в СМИ: назойливая реклама, шоу – вырабатывающие желание пустой популярности и т.д.). Искусство стало меньше нести собой «светлой и живой правды», поскольку то, что имело такое смысловое содержание, как правило, не доносилось до широких людских масс.
Но при выборе темы данного исследования мы не стремились конкретно анализировать сегодняшнее состояние культуры, потому что каждый человек, воспринимая его, так или иначе, интерпретирует и чувствует современную культурную ситуацию. При этом кто-то тоскует по ушедшему порядку и гуманистическим достижениям культуры общества, кто-то разделяет и активно поддерживает происходящие социокультурные процессы.
Мы направляем наш исследовательский интерес на культуру Югославии, во-первых, потому что рассмотрение именно ее достижений позволит взглянуть на принципиально иной путь становления социалистического общества, как прогрессивной в социокультурном плане системы, качественно отличный от того, что было в СССР. К тому же сама культура Югославии является родственной культуре России, между двумя народами были сближения не только в давние времена. В частности, можно обратиться к недавней, с точки зрения истории, ситуации, когда в конце прошлого столетия, при формировании союза России и Белоруссии серьезно рассматривалась возможность присоединения к данному альянсу и Югославии.
Во-вторых, мы считаем необходимым, проанализировав особенности внешнего влияния на Югославскую культуру означенного периода со стороны политических систем, способствовавших ее кризису определить, явилось ли причиной их вмешательства во внутреннюю политику Югославии недовольство состоянием и достижениями ее культуры.
Далее можно выделить факторы из югославской истории, чтобы увидеть чётче основание того, из чего выходит актуальность этой темы.
I.50-80-е года в Югославии:
• Взаимопонимании между народами бывшей Югославии.
• Относительная экономическая стабильность и независимость в бывшей Югославии.
• Развитие гуманистического аспекта в культуре бывшей Югославии.
II.Конец 80-х-90-е годы:
• Национальная неприязнь.
• Войны между бывшими дружественными народами.
• Развал экономики.
• Спад в культуре
Таким образом, глядя на такое развитие социокультурных процессов, мы можем утверждать, что наше обращение к теме Югославской культуры периода предраспада актуально.
Проблема исследования состоит в противоречии между актуальностью углубленного культурологического анализа особенностей югославской культуры периода предраспада и отсутствием такого рода исследований.
Объект исследования – культура Югославии периода предраспада как феномен культуры.
Предмет исследования – особенности культуры Югославии периода предраспада, анализ и связь с современными особенностями культуры.
Цель исследования – рассмотреть достижения югославской культуры периода предраспада, дать характеристику идеологии систем, воздействовавших на югославский кризис.
Исходя из цели исследования, можно выделить его основные задачи:
1. Проанализировать историю Югославии.
2. Изучить состояния культуры Югославии.
3. Сделать анализ факторов отрицательных событий произошедших в Югославии в 90-е годы.
4. Сделать анализ факторов систем, повлиявших на события, произошедшие в Югославии в 90-е годы.
5. Проанализировать идеологии систем, воздействовавших на югославский кризис.
Статьи по теме
Символ как информационная единица коммуникации. Основные
группы символов
Символ несёт в себе сложную, многоплановую, сконцентрированную информацию для тех, кто в состоянии ее прочитать, но, в отличие от знака, замещающего собой предмет, он представляет собой также трактовку, интерпретацию данного знака. В каче ...
Характеристика эпохи Высокого Ренессанса
Конец XV и первая треть XVI столетия (период Высокого Возрождения) были для Италии периодом экономического упадка и иностранных вторжений. Однако итальянский народ продолжал борьбу против завоевателей. Его творческие силы именно в этот пе ...
Информационная потребность и ее исследование
Истоки изучения читателя в России восходят к недифференцированным исследованиям народного читателя середины 19 в. Получив развитие в 1860–1870-х гг., эти исследования прошли путь от статистических общих наблюдений за народным читателем в ...