Идея свободы и художественная культура Греции

Материалы » Идея свободы и художественная культура Греции

Изучая культуру и искусство Античности, следует учитывать два обстоятельства:

1) термин античность объемлет две культуры - культуру Древней Греции и культуру Древнего Рима;

2) каждая из этих культур имеет свою специфику и свою историческую периодизацию.

По мнению историков культуры, возникновение цивилизации в Греции - явление удивительное и труднообъяснимое. «Они изобрели математику, науку и философию; они свободно рассуждали о природе мира и целях жизни, не обремененные путами какого-либо ортодоксального учения. Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разговорами о греческом гении». В Древней Греции искусство впервые стало социальным явлением.

История античной Греции раскладывается на следующие периоды:

- доклассический;

- древнейшие цивилизации (Критская, Микенская) (2-1тыс. до н.э.);

- гомеровский (Х1-ГХ вв. до н.э.);

- архаический (УШ-У1 вв. до н.э.);

- классический:

- эпоха расцвета (V в. до н.э.);

- эпоха кризиса полиса (IV в. до н.э.);

- эллинистический (323-27 гг. до н.э.).

Обсуждение культуры и искусства античной Греции требует понимания тех социальных условий, той художественной среды, в которой они возникли, существовали и развивались. Необходимо представить себе спектр вкусов людей того времени, их художественных потребностей и идеалов, которые транслировали античный театр, музыка, архитектура, скульптура. А это влечет за собой изучение представлений греков о человеке, о мире, о богах, о природе, т.е. о том, что определяло их идеи, системы ценностей и принятые ими нормы поведения.

Цель работы – рассмотреть идею свободы и художественную культуру Греции.

Задачи работы – рассмотреть историю и культурное наследие Греции; определить значимость свободы в культуре Греции; охарактеризовать взаимосвязь свободы и художественной культуры Греции.

Статьи по теме

Поздние картины. Проповеди Саванаролы. Закат творчества художника
В последний период творчества Боттичелли болезненное беспокойство художника сменяется настроением мрачного отчаяния. Это настроение связано было, несомненно, с бурным развитием событий во Флоренции в конце 15 века. Еще при жизни Лоренцо В ...

Понятие культуры в социологии
Отделяя общество от стада (стаи, улья или муравейника), производство – от природы, а человека – от животного, ученые и неученые ("стихийные") социологи улавливают наличие некоторого потенциала, позволяющего человечеству развиват ...

Отношение ко времени
В Японии время носит менее явное понятие, оно не линейно, а концентрично. Нисимура Ясуко писал: "Будь то смена времен года - весны, лета, осени и зимы или чередование рассвета с закатом, дня с ночью, японцам свойственно постоянное о ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация