Первый Иерусалимский Храм был построен царем Соломоном. Его восстановление началось за несколько лет до Рождества Христова по приказу Ирода Великого. И хотя эта реконструкция фактически так и не была завершена, при жизни Христа Второй Храм представлял собой величественное каменное сооружение, отделанное золотом и серебром и декорированное дорогими занавесями.
В Храме было четыре двора, включенных один в другой. Самый большой из них назывался Двором язычников. Это была единственная часть Храма, куда допускались язычники (не иудеи). Второй двор - Двор жен. Сюда могли входить все иудеи, мужчины и женщины, совершившие обряд очищения. В этой части Храма располагалась сокровищница и ящики для сбора пожертвований, чтобы каждый входящий мог опустить в них деньги. Женщины не имели права входить в ворота, ведущие в третий двор, ближайший к Храму, который назывался Двором священников. Обычно люди могли входить сюда только для того, чтобы принести свою личную жертву.
В центре Двора священников располагалась самая важная часть Храма, которую иногда называли «святилище». Оно представляло собой крытое сооружение, состоящее внутри из двух помещений. Ближнее ко входу называлось собственно Святилищем. Здесь священники всегда поддерживали горящий огонь, дважды в день воскуряли фимиам и каждую неделю вносили сюда двенадцать хлебов, называвшихся «хлебами предложения». Внутреннее помещение называлось Святое Святых. Входить в него имел право только первосвященник, да и то только один раз в году, в День Очищения, чтобы окропить Святое Святых кровью животных, принесенных в жертву за него самого и за весь народ.
Три раза в году стекался народ иудейский в Иерусалим на большие религиозные праздники: Праздник опресноков (Пейсах), Пятидесятницу и Праздник Кущей. Все эти праздники торжественно отмечались в Иерусалимском Храме.
Обычно словом «храм» в значении Иерусалимский Храм переводятся два слова, используемых в греческом оригинале: иерон и наос. Как правило, слово иерон означает весь комплекс сооружений Иерусалимского Храма, включая все дворы и Святилище. Слово наос относится к Святилищу (2), хотя иногда употребляется и по отношению ко всему Храму в целом. В этом последнем случае оно является, практически, абсолютным эквивалентом слова иерон. Выбирая тот или иной вариант перевода слова «Храм» в значении, нужно не выпускать из вида и значение – «святилище», чтобы не возникло терминологической путаницы. Кроме того, нужно соотносить перевод этого слова с переводом слов «синагога», «кущи» и «небо».
Поскольку слово «Храм» может означать как весь комплекс Храма, так и какую-нибудь отдельную его часть, в некоторых случаях при переводе, возможно, стоит уточнить, что именно имеется в виду. Например, в речь идет о продаже жертвенных животных во внешнем дворе Храма. Здесь можно при переводе ввести уточнение – «во дворе храма», чтобы не возникало ошибочного впечатления, что все это происходило в Святилище.
Статьи по теме
Конструктивизм
Направление в русском искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском, и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании, дизайне). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "констру ...
Позднее Возрождение
Позднее Возрождение со всей очевидностью обнаружило кризис гуманизма, который сумел гениально отразить в своем творчестве В. Шекспир. Образ Гамлета стал во многом символичным. В нем наилучшим образом выражено стремление осуществить свой ж ...
К. Юнг об архетипах коллективного бессознательного
Идеи психоанализа развивал ученик Фрейда, а впоследствии один из его критиков швейцарский психолог и теоретик культуры Карл Густав Юнг (1875 – 1961). В aнaлизe бeccoзнaтeльнoro K. Юнг пoшeл дaльшe 3. Фpeйдa, xoтя ocнoвныe eгo идeи o тoм, ...