Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Клоду Моне особенно удавались городские пейзажи, Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Я выбрала эту тему, потому что творчество импрессионистов меня привлекло легкостью письма, естественностью и необычайным, даже в какой-то степени, магическим колоритом. Эти люди смело и мужественно вносили новшества в живопись, находя впоследствии свой неповторимый стиль. Их произведения на первый взгляд кажутся простыми, но если внимательно и проникновенно всматриваться в них, то можно увидеть, что на самом деле хотел сказать автор. Они смогли показать на своих полотнах все мимолетные явления природы, как никто другой. Все проникнуто светом, воздухом и душевной теплотой. Произведения импрессионистов оставили яркий след в моем сознании, они способствовали более чувственному восприятию мной окружающего мира.
Цель написания реферата – показать, как отразились в творчестве импрессионистов важнейшие идейно – эстетические проблемы второй половины 19 века.
Для достижения указанной цели в работе сформулированы следующие основные задачи:
- дать общую характеристику импрессионизму, рассмотреть возникновение направления;
- раскрыть тему современного промышленного города в творчестве импрессионистов, значение женских образов в творчестве импрессионистов, изображение людей городского дна, отверженных буржуазным обществом;
- показать значение творчества импрессионистов в мировой культуре.
Основными источниками при написании реферата послужили учебные пособия Л. Г. Андреева (Импрессионизм. – М., «Московский университет», 2000), Власова В.А. (Стили в искусстве: Словарь имен. – М., 2004), Денвира Бернарда (Импрессионисты: Художники и картины. М.: «Искусство», 1994) и Дж. Ревальда (История импрессионизма. – М.: «Искусство», 1999). Также в работе использованы периодические издания: Сборник картин «Французская живопись конца 19 начала 20 века».
Статьи по теме
Великие пирамиды
Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от пирамиды Джосера, эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Эти пирамиды относятся к перио ...
Понимание культуры в период средневековья
На смену античности приходит эпоха средневековья (5 - 14 вв. в Западной Европе). Античное общество основывалось на рабовладельческом, средневековое - на феодальном способе производства. Феодализм базировался на натуральном хозяйстве и лич ...
Значение и роль костюма в социально-культурологическом аспекте
Костюм — одна из сложных систем, существующих в пространстве культуры и тесно взаимодействующая со многими ее элементами.
Ни одна из вещей в культуре, пожалуй, не обладает таким многообразием функций, как костюм. Костюм — это экран, на к ...