Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание- это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.
Одним из видов изобразительного искусства является натюрморт - «мертвая природа», изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
В данной дипломной работе мы постарались показать большие потенциальные возможности одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства – натюрморта для формирования творческих способностей и художественного вкуса.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного жанра искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Необходимость научного рассмотрения и практической реализации проблемы создания натюрморта в технике масло обусловлено рядом противоречий:
- между пониманием важности натюрморта для художественного развития детей и недостаточным распространением современных художественных произведений данного вида на практике;
- между современными требованиями и интересом художников к применению техники масло в изображении объектов окружающего мира и традиционными темами и приемами преобладающими в художественных картинах;
- между современными требованиями к развитию школьников и реальным состояния проблемы обучения изображению натюрморта.
Данные противоречия и актуальность использования жанра натюрморт в современной художественной практике обусловили выбор темы нашего исследования.
Проблема нашего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности выполнения натюрморта в технике масло. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования является натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Предметом исследования являются возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа натюрморта.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:
- включения в содержание творческих работ объектов и их соответствующего колористического и образного решения;
- расширения арсенала традиционных техник и способов создания живописных произведений в жанре натюрморта, позволяющими использовать в работах многообразие полутонов и оттенков, фактуры красочного слоя;
- создания серии живописных работ, объединённых единой композиционной основой;
- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой литературе;
2) разработать теоретические основы реализации возможностей живописи в технике масло;
3) обосновать и отобрать содержание, адекватные средства художественной выразительности для воплощения художественно-творческих работ;
4) создать серию композиций натюрморта по теме исследования.
Статьи по теме
Особенности натюрморта как вида изобразительного искусства
В изобразительном искусстве натюрморт – ( от франц.) nature morte – «мертвая природа» принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельно значение, т ...
Теоретико-методологическая база исследования
Исследование происходило следующим образом. Наметив основу плана, я начинал искать все ссылки связанные с пунктами и главами моей работы в различных информационных ресурсах (библиотеки, Internet, специалисты). Получив и проанализировав инф ...
Алфавитная расстановка библиографических записей в систематическом каталоге
Существуют общие правила алфавитной расстановки библиографических записей. В каждом делении СК они прежде всего делятся на группы.
В пределах каждой группы также имеется определенный порядок: полные собрания сочинений, собрания сочинений ...