Эпоха средневековья - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха средневековья необычайно близка по духу.
Цель исследования: Целью работы является проследить влияние средневекового костюма на формообразование и декоративное оформление современного костюма.
Задачи исследования:
описание различных заимствований элементов средневековых костюмов
отображение добавления новых элементов в современную систему костюма.
выяснение, насколько широко исследуемая мною эпоха нашла свое место в современном костюме.
Объектом исследования является средневековая одежда.
Предметом исследования являются принципы эволюции костюма на примере эпохи средних веков.
Результатом исследования является определение степени использования средневековых традиций в практике моделирования современного костюма. Внедрение результатов исследования рекомендуется при создании разнообразных современных видов одежды на основе средневекового костюма, возможность заимствования традиций средневекового костюма в настоящем и будущем.
Введение
Исторический костюм дает полное представление от той или иной эпохе человечества.
В эпоху средневековья костюм состоял из драпирующихся, распашных и накладных одежд: плащи, накидки, котарди, пурпуэн, уперлянд и пр.), головные уборы и аксессуары были индивидуальными для каждого народа и периода Средних веков. Изо всех видов искусства костюм больше всего связан с архитектурой, т.к. в костюме, как и в архитектуре, присутствует своя архитектоничность построения, своя конструктивная ясность. Готическому стилю в архитектуре позднего Средневековья с его вытянутыми, летящими вверх пропорциями, ажурностью арок и башен соответствует по характеру и силуэт костюма - с удлиненными пропорциями и линиями. Таким образом, костюм сам по себе являлся носителем стиля, выражая его при помощи силуэта, цвета, фактуры и декора.
Особенно ценные источники для изучения костюма - это произведения искусства Средневековой эпохи и её стилей: фрески на стенах, живописные портреты, жанровые картины, скульптура.
Средневековье развилось из совершенно примитивного состояния. Оно стерло с лица земли древнюю цивилизацию, древнюю философию, политику и юриспруденцию и начало во всем с самого начала. Единственно, что средневековье взяло от погибшего древнего мира, было христианство и несколько полуразрушенных, утерявших всю свою прежнюю цивилизацию городов. Медленно развивающиеся земледелие и скотоводство диктуют развитие материальных и духовных потребностей общества, ограничивая их кругом замкнутых родовых интересов и грубых навыков общения.
Натуральное хозяйство подчинялось насущным нуждам, исходило из минимума, имеющегося под рукой, и из потребностей, которые этот минимум мог удовлетворить. С технической стороны область костюма была ограничена примитивностью прядения, ткачества и традициями быта. А образ жизни общества не вызывал еще потребности в совершенстве одежды, арсенал ее был весьма скуден и укладывался в четыре наименования: рубаха, штаны, плащ и покрывало. Цвет, украшения и материал характеризовали общность, группу людей, клан, род:
1) как единый хозяйственный организм, располагающий одинаковым сырьем, красителями и способом производства, и 2) как единый духовный организм, объединенный единомыслием и духовным укладом (обычаи, этика, мораль). Эти признаки, практически определившие декоративный строй одежды и украшений, впоследствии закреплялись как национальные (орнамент, вышивка, разрисовка, аппликация, цвет и т.д.).
Статьи по теме
Максимов В.В
В первую очередь тут следует назвать В.В. Максимова (1844-1911) - автора картины "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875). Художник разрабатывает особенно популярный в предшествующем искусстве мотив свадебного, брачного р ...
Флорентийская школа XV век
В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году. В светской архитектуре ...
Развитие русской общественной мысли
С принятием христианства политические теории и все общественные идеи на Руси развивались в рамках религиозного мировоззрения. В XIV-XV вв., помимо официального традиционного православия, можно выделить два направления философско-богословс ...