Изобразительное искусство

Материалы » Западная культура XIX века » Изобразительное искусство

Страница 3

Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863)

«Ярмарка тщеславия» (1848) – так называется самое значительное произведение великого английского сатирика-реалиста Уильяма Мейкписа Теккерея. Герой этого романа – буржуазно-аристократическое общество Англии. Писатель уподобил его ярмарке, на которой все продается и покупается: честь, совесть, доброе имя, родственные отношения, любовь и дружба.

Герои «Ярмарки тщеславия» - яркие создания сатирического таланта писателя. Он обнажает нравственное уродство «столпов общества» - деспотичных, развратных, невежественных и спесивых аристократов. Не щадит Теккерей и представителей торговой буржуазии – лондонских купцов. А аристократы и буржуа преклоняются перед богатыми, даже если они ничтожны и глупы. К бедняку же, умному, талантливому и доброму, относятся с презрением. Такое отношение к жизни и людям Теккерей называл снобизмом и беспощадно обличал этот порок.

«Ярмарка тщеславия» - гневная книга. Таковы и другие книги Теккерея. Пишет ли он об Англии своего времени (романы «Пенденнис», 1848-1850; «Ньюкомы», 1855), заглядывает ли в прошлое (роман «Генри Эсмонд», 1855), он всюду подмечает торжествующую власть денег, нравственную испорченность представителей буржуазного общества.

Томас Гарди (1840-1928)

Томаса Гарди по праву можно назвать наследником реалистических достижений Диккенса и Теккерея.

Корысть, эгоизм, грубые материальные расчеты определяли отношения между людьми, разрушали древние, поэтичные устои патриархального фермерского быта. Это рождало у писателя ощущение трагичности жизни. Его романы окрашивались в пессимистические тона. В несчастьях героев, которых он находил среди народа, Гарди винил не только общество, но и некий мистический рок. Гибель Тэсс («Тэсс из рода д’Эрбервиллей», 1891), дочери бедного фермера, предопределена ханжеской моралью общества, жестокостью его законов. Трагична и судьба Джуда Незаметного, героя одноименного романа (1895).

Творчество Гарди, и больше всего его романы о Тэсс и Джуде Незаметном, - это страстное обличение английского буржуазного общества, которое объявило Гарди безнравственным писателем.

Реалистическое направление в литературе XIX в. возглавили великие французские романисты Стендаль и Бальзак.

Фредерик Стендаль (1783 – 1842)

Фредерик Стендаль (псевдоним Мари Анри Бейля) с армией Наполеона побывал в Италии, германии и Австрии. В 1812 г. с главными силами французской армии он прошел путь до Москвы.

Реставрация Бурбонов застала Стендаля в Италии. Горячая дружба связала его с итальянскими карбонариями – членами тайной революционной организации. В рассказе «Ванина Ванини» (1829) перед читателем возникает романтически привлекательный образ республиканца Пьетро Миссирилли, отважного и гордого итальянского патриота.

Два героя Стендаля вошли в мировую литературу как олицетворение непокорной, свободолюбивой юности. Один из них – Жюльен Сорель, сын плотника из французской провинции («Красное и черное»), другой – итальянский аристократ Фабрицио дель Донго («Пармская обитель»).

В образе Жюльена Сореля Стендаль запечатлел наиболее существенные черты характера молодого человека начала XIX в. В его душе борются хорошие и дурные наклонности, карьеризм и революционные идеи, холодный расчет и романтическое чувство.

В романе «Красное и черное» Стендаль со всеми тончайшими оттенками анализирует мысли и поступки человека, его противоречивые порывы. Как художник-психолог, Стендаль открыл новые пути в искусстве XIX в.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Греческая скульптура
Ранняя греческая скульптура заметно отличается от скульптуры более поздних периодов. Первоначально греки окрашивали статуи в светлые и радостные цвета: волосы были золотистыми, щеки розовыми, а глаза синими. Храмы облицовывались цветной т ...

Эстетический парадокс буддизма
Буддизм как философско-религиозная концепция и как церковь в процессе своего исторического развития оказался в парадоксальной ситуации. И эта парадоксальность особенно ярко проявилась в его отношении к искусству, в эволюции этого отношен ...

Ценностные основы искусства эпохи Возрождения
Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей. Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозда ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация