Оформители книг

Материалы » Иллюстрации в древневековых книгах » Оформители книг

Страница 2

На ранней стадии развития средневековой книжного иллюстрирования обучение иллюстраторов проходило в монастырях, причем знание передавалось от учителя к ученику, хотя с IX века появляются и отдельные учебники по технике и технологии книжной живописи. Позднее, по мере увеличения числа светских художников, обучение стало проходить в форме ученичества в ателье, в соответствии с правилами, установленными гильдией, к которой принадлежали иллюстраторы.

Иллюстраторы часто распределяли работы между собой. На разных этапах над одной и той же миниатюрой работали разные члены ателье. Мастер отвечал за самые сложные и решающие части работы, такие как компоновка, тогда как подмастерьям была доверена более механическая и трудоемкая работа попроще, как, например, подготовка грунта или обведение первоначального наброска чернилами. Иногда отдельные листы еще не переплетенного кодекса раздавались для иллюстрирования нескольким художникам. В таких случаях особое внимание уделялось конечной гармонизации работы. Конечное единство декоративного оформления книги было очень важно и тогда, когда незаконченный проект завершался позднее, другим художником: к первоначальной программе украшения (часто в виде законченной прориси) обычно относились с уважением и по возможности следовали ей. Широко известен пример из XV столетия: Жан Коломб, завершая работу братьев Лимбургов над «Очень Роскошным Часословом» герцога дю Бери, придерживался первоначального плана и композиции, вполне вероятно, следуя приказу владельца знаменитого Часослова.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Аталычество
"Существовавший у многих народов под различными под различными названиями общественный институт аталычества, согласно которому дети отдавались на воспитание в другие семья, бытовал у ногайцев". Первая форма аталычества заключал ...

Связи с другими славянскими деятелями
Учась в университете, деятели “Троицы” активно знакомились с произведениями европейского возрождения. Львов в то время был одним из центров славянской литературы и научного взаимообмена. К их услугам была библиотека Института Оссолинских, ...

Театр ритуального зрелища
В состав храмового комплекса, по-видимому, должен входить и «театр». Театральные площадки со всеми атрибутами зрелищного сооружения, сценой и местами для зрителей, археологи нашли во всех городах Крита. Есть они в Кноссе, Фесте, Малий, Гу ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация