Понятие, структура, функции имиджа

Материалы » Имидж женщины-политика » Понятие, структура, функции имиджа

Страница 5

Умение пользоваться этим искусством наглядно проявляется во время выступлений перед большой аудиторией, особенно на телевидении. Специалисты рассматривают его как особую одаренность личности. Не стоит абсолютизировать значение внешности в деятельности лидера. Но нельзя и забывать, что она привлекает к себе внимание людей, вызывает у них конкретные эмоции.

Внешняя привлекательность определяется сочетанием признаков габитуса, умением создать определенный стиль в одежде, прическе, макияже; степенью ухоженности и соблюдением здорового образа жизни (рис.2).

Сложное взаимодействие индивидуальных биологических и социальных факторов в формировании каждого человека создает неповторимый, только ему присущий внешний облик - габитус. К признакам габитуса относят:

цветовой тип внешности,

размеры и форму тела,

эмоционально-психологические признаки личности.

Особенности габитуса определяют требования человека к одежде и правила выбора основных решений при формировании гардероба.

Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную

часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации. Она придает личностному содержанию адекватную внешнюю форму, несет информацию о социальном статусе, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношении к окружающим людям.

Среди отрицательных характеристик стиля в одежде целесообразно выделить несоблюдение правил личной гигиены, экстравагантность, несоответствие сезонности, неаккуратность, безвкусицу.

Деловой имидж - образ здорового, динамичного человека. Поэтому

целесообразно включение этого аспекта в структуру элементов имиджа. Модель имиджа динамична. Ее формирование, изменение и дополнение осуществляется под влиянием двух основных факторов: индивидуальных характеристик носителя имиджа и окружающей среды (рис.3)

Часть индивидуальных характеристик достаются человеку от природы, другие он приобретает в течении жизни (возраст, образование, воспитание). Матрицу дарований, обозначенную обобщенным понятием "умение нравиться людям", составляют следующие качества:

привлекательная внешность,

коммуникабельность,

эмпатичность (способность к сопереживанию),

рефлексивность (способность понять другого человека),

красноречивость.

Все обозначенные характеристики можно целенаправленно развивать и корректировать в процессе воспитания, образования, формирования имиджа. Даже биологические составляющие имиджа (рост, телосложение, черты лица) можно изменять различными путями, начиная с поддержания хорошей спортивной формы и заканчивая, при необходимости, пластической операцией.

Общеизвестно, что с возрастом, накоплением профессионального и жизненного опыта модель имиджа меняется. Кроме того, на имидж руководителя оказывают воздействие окружающая среда, природные и социальные факторы.

Природные факторы (сезон, погодные условия внутри сезона) определяют состав гардероба, уровень защитных свойств одежды. Под влиянием социальной среды подразумевают зависимость имиджа от стандартов (мода, национальные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которой он находится. Очевидно, что лидер должен формировать свой имидж с учетом ценностных ориентации тех слоев населения, на поддержку которых он рассчитывает.

Имидж иллюстрирует социальный статус человека, его престиж и авторитет. Секретари, рабочие у конвейера, менеджеры и президент одной и той же фирмы должны выглядеть по-разному, т.к они играют разные социальные роли.

На изменение имиджа оказывает влияние конкретная ситуация: теле - или фотосъемка предъявляет одни требования, выступление с трибуны - другие. Модель имиджа, удачная для одной ситуации, может быть совершенно неприемлема для другой. Эффективный имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора своей модели поведения и внешности.

Особенности профессиональной деятельности, стиль конкретной фирмы обусловливают выбор стиля одежды и манеры общения. Профессиональная cреда определяет общий стиль одежды, принятый в том или ином бизнесе, той или иной профессии. Например, в финансовой сфере, политике стиль консервативнее, чем в художественной среде.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме

Кабинет Александры Федоровны
Кабинет Александры Федоровны располагался в западном ризалите дворца, в северной его части и вместе с соседними помещениями входил в жилую половину Александры Федоровны. Основное отличие этого интерьера от трех вышеописанных в том, что ни ...

Русская бытовая живопись второй половины 19 века
В пореформенные годы в русском изобразительном искусстве продолжался процесс создания национальной художественной школы. В борьбе с рутинными канонами казенного официального искусства (носителем которого была в это время Академия художест ...

Стиль - классика
Стекло, мрамор, гранит, колонны и классические портреты очень характерны для современного классического стиля. С ними неплохо сочетаются и совсем современные предметы, например, кожаные кресла, канапе, даже офисные стулья. Люстре уделяет ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация