Эльвира Сахипзадовна Набиуллина (Эльвира Сәхипзадә кызы Нәбиуллина; 29 октября 1963, Уфа) - российский экономист, государственный деятель, министр экономического развития России.
Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности экономист (1986). Ученица Евгения Ясина, под руководством которого позднее работала в Российском союзе промышленников и предпринимателей и министерстве экономики. Училась в аспирантуре МГУ на кафедре истории народного хозяйства и экономических учений. По национальности - татарка. Состоит в браке с Ярославом Кузьминовым, ректором ГУ ВШЭ.
Набиуллина владеет французским и английским языками; удостоена государственных наград, в том числе медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2002) и медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени (2006). Лауреат премии Александра II, присужденной ей в 2003 году Институтом экономики переходного период. В бытность заместителем руководителя МЭРТ Набиуллина прославилась способностью сводить воедино самые разные идеи руководства по поводу будущего экономических реформ. Набиуллина избегает контактов с прессой и известна как генератор идей для экономических программ. По сведениям газеты "Коммерсант", в МЭРТ она получила прозвище "серого кардинала Грефа".
Возглавив министерство, Э. Набиуллина сформулирована шесть задач, которые должно решать ее ведомство: стратегическое планирование развития страны, содействие диверсификации экономики и преодолению инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для ведения бизнеса, повышение эффективности госинститутов, обеспечение интеграции страны в мировое экономическое пространство, а также повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности РФ.
Глядя на Эльфиру Набиуллину можно сказать: вероятнее всего, в школьные и студенческие годы она была отличницей. Так оно и есть: в школе Эльвира Набиуллина была отличницей. По словам преподавателей, у нее списывал весь класс. Основным увлечением девочки была музыка и сама учеба. Однако даже преподаватели вспоминают эту девочку с трудом - такая она была тихая и скромная." - Эльвира? Высокая, темненькая . Ничем не выделялась, разве что училась хорошо", - в один голос твердят педагоги. Эльвира была единственной отличницей в 10-м "Г" классе. Окончила школу с золотой медалью. Для всех стало большой неожиданностью, что Эльвира смогла добиться таких высот, хотя она с самого детства проявляла потрясающее упорство. Судьба министра экономразвития подтверждает известную поговорку о том, что отличники всегда добиваются успеха. И высоких должностей.
Таким образом, сразу же следует отметить, что образ Эльвиры Набиуллиной - это отличница, продолжающая также отлично работать и добиваться существенных высот. Это образ, который всегда можно ставить в пример всем современным школьникам и студентам. Кроме того, все современные "ботаники" могут указывать на фото Эльвиры и говорить о том, что именно таких высот они хотят достигнуть.
Эльвира Набиуллина, по гороскопу - Скорпион. Госпожа Набиуллина абсолютно соответствует и своему имени (Эльвира - загадочная, таинственная), и звездному знаку: женщины-Скорпионы закрыты, сдержанны, некомфортно чувствуют себя на публике, но упорны в достижении целей.
Именно потому, что ей не совсем комфортно бывать на людях, она не стремиться показать себя, как истинную женщину, можно отметить тот факт, что и одежда, и макияж у Эльвиры довольно спокойный, темные тона преобладают. Строгие костюмы и светлые юбки Эльвиры часто напоминают старые образы "белый верх - черный низ.
Статьи по теме
Искусство как форма культуры
Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй. Позже это слово приобрело более широкий смысл, а как научное поня ...
Микеланджело Буонаротти
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Он превзошел всех насыщенностью образов гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Обнаженное прекра ...
Высокое Возрождение
Искусство Ренессанса не стояло на месте: если для Раннего Возрождения были характерны поиски и стремление создать новое, то Высокое Возрождение отличала зрелость и мудрость, сосредоточенность на главном. Именно в то время были рождены шед ...