Молодежная субкультура и роль имиджа в образе жизни молодых людей

Материалы » Имиджевые манифестации молодежной субкультуры » Молодежная субкультура и роль имиджа в образе жизни молодых людей

Страница 2

Позднее, развилось подражательное панк движение. За угрожающей внешностью панков скрывалось стремление, во что бы то ни стало привлечь внимание общества к своим проблемам. Молодежь, которая подает себя как панк и живет соответственно образу, избирая свалку своей эмблемой. Панк-стиль шокирует потому, что он антистиль, вернее сказать разрушение всякого стиля, где перемешиваются все предметы, модные течения и аксессуары. К созданию образа европейского панка приложил силы дизайнерский союз Вивьен Вествуд и Малькольма Макларена. В Советском Союзе панки, естественно, не имели такой мощной поддержки, и их эксперименты ограничивались личной фантазией и подручными материалами, в результате, внешность приобретала своеобразность. Переняв самые приметные черты стиля: разноцветные ирокезы, значки, английские булавки, кожаные куртки и рваные джинсы, они, вслед за русскими хиппи, создавали свою эклектичную копию.

Увлечение новым музыкальным направлением, хард-роком, привело к появлению "металлистов" или "рокеров". Рокерами также называли группы молодых людей на мотоциклах, нарушающих ночной покой городов ревом моторов, западным прототипом которых были байкеры.

Отметим, что в нашей стране подражательные субкультуры появлялись с некоторым запозданием, когда постмодернизм уже успел повлиять на все сферы культуры. История советских (российских) молодежных субкультурных движений миновала первоначальную фазу линейного развития, пройденную на Западе. В нашей стране одновременно возникало и сосуществовало множество молодежных субкультур.

В настоящее время молодежные субкультуры в России получили возможность глубже узнать не только о внешности, но и о внутренних, теоретических основах западных "собратьев". Наши субкультурные "фанаты", наравне с иностранными, имеют сайты в Интернете, на которых рассказывают о себе, обмениваются информацией.

Благодаря развитию Интернета, в России распространилась довольно популярная в мире, интересная, но закрытая готическая субкультура, которая уходит корнями к панкам, а также к готическим романам Х1Х века. Ее представители - готы предпочитают использовать в своей одежде элементы костюмов прошлых веков в современной интерпретации. Утрировано можно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды. Для этой субкультуры имидж является тем признаком, по которому готы отличаются от остальных и, по которому определяют своих среди других субкультур.

Имидж той или иной молодежной субкультуры выполняет роль опознавателя, роль маяка, на который ориентируются все члены молодежных субкультур. Так, молодая, но уже вполне сформировавшаяся в России Интернет-субкультура фурри обладает интересной особенностью самоотождествления части её представителей с антропоморфными животными, которое проявляется, как стремление походить на животное внешне и поведенчески. Сознание фурря может формировать определённый идеал внешности, поведения и мирооценки, воплощённый в образе антропоморфных существ, поэтому часто фурри ассоциируют себя с животными и носят меховые хвостики, рукавички, тем самым представляют себя тем или иным существом.

Таким образом, в конструировании внешних, отличительных образов, (манифестаций) представителей молодежной субкультуры всего два направления: одни стараются перевернуть, извратить общепринятые ценности так, что даже их одежда, c точки зрения "нормального" представителя социума, вызывающа и аморальна. Такой способ действий - сознательное внешнее отчуждение, обращение к тому, что большинство игнорирует и презирает. Это характерно, прежде всего, для субкультур хиппи и рейверов. Или же имеет место крайнее усугубление внешне раздражающего образа, что нашло свое воплощение у рокеров, cкинхедов, металлистов и панков. Другое направление связано с сознательным улучшением внешнего образа, что тоже является, в какой-то степени, эпатажем. К такому направлению можно отнести субкультуры фурри и мажоров.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Основные принципы современной режиссуры
Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла и осуще ...

Модерн
В истории архитектуры трудно найти период, когда накал творческих исканий был бы столь жарким и напряженным, а результаты исканий - столь многообразны, неоднозначны и противоречивы. Естественным итогом этих поисков стали удивительное разн ...

Жанровая живопись
С точки зрения внутренней иерархии жанровая живопись числилась в Академии художеств на одном из последних мест. Вместе с тем это очень своеобразное явление. В целом для русского искусства характерно позднее появление и незначительное расп ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация