Исследование уровня развития информационной культуры проводилось на базе Краснодарского государственного университета искусства и культуры и Краснодарского кооперативного института. Анкетирование 2 групп первого курса выявило недостаточно высокий уровень информационной культуры студентов. Студенты продемонстрировали слабую подготовку к обучению в вузе и информационном плане.
Студенты, это социальная группа, объединение молодых людей, характеризующаяся общностью интересов, то есть единым характером труда, образом жизни, специфической культурой учащейся молодежи. Студенты, это учащиеся высшего учебного заведения. В вузе они получают информацию необходимую им для будущей деятельности по выбранной специальности. Информация поступает от преподавателей, но немаловажную роль играет и самостоятельная работа студента, его самостоятельный поиск информации. Самостоятельная работа предполагает поиск информации по какой то теме, изучение информационных потребностей – нужды в информации, в данное время актуально так как в современном мире существует огромное количество информации. Ученые изучают такие вопросы как, например какая информация нужна студентам, что их интересует, как они используют информацию, какими источниками им удобнее пользоваться. Без получения необходимой информации, то есть без удовлетворения информационной потребности невозможно получение новых знаний, а следовательно и обучение в вузе, невозможно формирование полноценной личности студента.
Каждый студент, учащийся высшего учебного заведения, имеет свои четко выраженные информационные потребности. Индивидуальные информационные потребности зависят от интеллектуального потенциала студента, степени его заинтересованности в учебной деятельности, зависят от личных интересов. Неудовлетворение информационной потребности студента ведет к неосведомленности будущего специалиста по некоторым вопросам получаемой профессии. Прежде всего, студент удовлетворяет свои потребности посредством библиотека, вузовская библиотека является подразделением вуза, осуществляющим информационное обслуживание, как студентов, так и преподавателей. Вся ее деятельность направлена на качественное удовлетворение потребностей в информации, возникающих в процессе учебной и научной работы. Библиотека высшего учебного заведения выполняет ряд функций, которые нацелены на предоставление потребителям достоверной информации в короткие сроки. Библиотека вуза является полноценным субъектом информационного обслуживания.
Чтобы студент мог свободно ориентироваться в продуктах и услугах предоставляемых библиотекой вуза, он должен иметь определенные навыки и умения работы с библиотечной продукцией и справочно-библиографическим аппаратом. Эти умения должны быть освоены в курсе « Информационная культура студента». Данный курс направлен на развитие навыков работы с каталогами, базами данных, культурой поиска информации в общем массиве документов. Курс предусматривает так же осмысление студентом сущности информационной культуры, как нужной и необходимой ему в будущей деятельности на старших курсах и информационной культуры его как будущего квалифицированного специалиста.
Статьи по теме
Географические рамки эллинистического мира
В его состав включаются мелкие и крупные по территории государственные образования от Сицилии и Южной Италии на западе до Северо-Западной Индий на востоке, от южных берегов Аральского моря до первых порогов Нила на юге. Иначе говоря, в со ...
Естественно-научный и гуманитарный подходы, гуманитарный подход в культурологии
Только в Новое время научное мышление перестает выполнять сервилистическую функцию по отношению к религии. Но зато тут же попадает в еще более тесные объятия: начинает обслуживать инженерию. Небезынтересно отметить, что этот союз выковыва ...
Развитие конструирования и моделирования костюма
Рост материальной культуры, развитие науки и техники, новые общественные потребности и эстетические идеалы в значительной степени определили развитие моделирования и конструирования одежды, которая должна была воплотить и выявить эти идеа ...