Германия в XV в. Стойкость системы, раздробленность страны и связанное с этим развитие обособленных местных школ в искусстве. Живучесть готики в искусстве Германии.
Живопись северонемецких городов в начале 15 века, связь с традициями позднеготической миниатюры. Мастер Франке (работал в первой трети XV в.). "Поклонение младенцу" из алтаря Фомы Бекета (1424, Гамбург, Кунстхалле).
Южноамериканская живопись начала 15 в. Картина неизвестного мастера верхнерейнской школы "Райский сад" (ок.1410, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт).
Искусство Германии в 30-40 годах XV в. Ведущая роль южнонемецких областей. Швабия. Новое осмысление религиозной темы. Новые приемы изображения.
Лукая Мозер (первая четверть XV в). Алтарь Магдалины из Тифенбронна 1431г.
Кондрад Виц (ок.1400-1446). Его алтари. Включение жанровых мотивов в религиозные композиции.
Ганс Мульчер (ок.1400-1467). Алтарь с изображением "страстей Христа". (1437, Берлин-Далем, Картинная галерея Государственного музея). Усиление драматического начала.
Стефан Лохнер (ок.1410-1451) — крупный художник Северной Германии. Сочетание в его искусстве элементов южнонемецкой живописи со старой традицией кельнской школы. Триптих "Поклонение волхвов" (1440, Кельн, собор) и др.
Мастер жизни Марии (упоминается в Кельне в 1465-1490 годах) и влияние на него нидерландской живописи.
Статьи по теме
Символика внешнего имиджа молодежных субкультур
Для каждой субкультуры характерен индивидуальный стиль, как в поведении, так и в одежде и атрибутике. Но нередко одни и те же символы принимают различные значения для разных молодежных групп.
Отсюда и различное отношение субкультур к оде ...
Романтизм в художественной культуре Европы
1.
Романтизм в литературе, музыке и искусстве – стиль, делающий акцент на воображение, эмоции и созидательную индивидуальность артиста; природа и фольклор служат источниками вдохновения. Термин часто используют для характеристики культур ...
Погребальный комплекс первого императора
Великим правителям прошлого, которые при жизни славились могуществом и богатством, и которым нечего было желать, поскольку у них было все, не давала покоя единственная мечта. Они мечтали быть правителями и в ином мире, куда попадает душа ...