Новгородская иконопись XIV—XV веков

Материалы » Искусство периода феодальной раздробленности и объединения Русских земель » Новгородская иконопись XIV—XV веков

Страница 3

К «северным письмам» часто относят группу икон начала XVI в., входивших в состав праздничного ряда иконостаса и, согласно преданию, происходящих из Каргополя. Создавшие их мастера владели искусством исключительной по выразительности линии, обволакивающей силуэты и сообщающей фигурам необыкновенную цельность. В «Положении во гроб» так монументальны образы, так красноречива скупая жестикуляция, так осмысленно распределение цветовых пятен, что тема плача приобретает возвышенное, эпическое звучание мировой скорби.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Искусство Пскова
Крупнейшим после Новгорода экономическим и культурным центром северо-запада был Псков. Являясь в первые века своего существования «пригородом» Новгорода, подчиняясь ему в политическом и церковном отношении, Псков находился и под влиянием ...

Иконография Екатерины II в миниатюрных портретах
В XVIII веке в русском изобразительном искусстве возникает такая особая разновидность портрета, как миниатюра. Миниатюры это небольшие произведения, выполненные на эмали, фарфоре, картоне, пергаменте, бумаге, на тонких костяных пластинках ...

Основные этапы развития древневосточных цивилизаций
Первый этап развития государств Древнего Востока связан с формированием первых очагов цивилизаций - номовых государств в Египте и городов-государств в Двуречье - и охватывает конец V-IV тысячелетие до н.э. Второй этап - эпоха централизов ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация