Основные виды и формы одежды. Мужской костюм

Материалы » Костюм эпохи средневековья и современность » Основные виды и формы одежды. Мужской костюм

Страница 2

Большое разнообразие представляют "головные уборы и прически этого периода: капюшон, шаперон - драпированный головной убор с длинными спускающимися концами, суконные и фетровые шляпы с конусообразной тульей, с полями и без полей. Прически - длинные с локонами и короткие с челкой на лбу. Костюм ремесленников и крестьян находился под влиянием общего стиля эпохи и состоял из пурпуана со шнуровкой, шоссов и мягких кожаных башмаков. Однако грубые ткани, из которых его изготовляли, и мрачные, тусклые цвета резко отличали его от костюма знати.

В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов (рис.64).

X - XII вв. начинается создание одежды облегающих форм. В стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет, который поддерживает грудь и играет большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его свисают спереди до низа.

Женское кот того периода представляет собой накладную одежду с тремя швами, прилегающую в области плеч, груди и талии, с боковыми клиньями, расширяющуюся от бедер. Широкое распространение в кот получают боковые шнуровки с лентами.

Верхней женской одеждой служит длинный плащ в виде мантии, стягивающийся спереди лентой, украшенной круглыми пряжками. В качестве подкладки плаща служила обычно ткань контрастного цвета (например, красный плащ на зеленой подкладке) или мех (горностай, бобер). Полукруглая форма плаща создавала глубокие, ровно ниспадающие книзу фалды.

Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы или косы, перевитые парчовыми лентами, обручи, венки с повязкой под подбородком. Обувь по форме и материалу напоминает мужскую.

Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии готической архитектуры, безусловно, оказывают влияние на формы костюма позднего средневековья.

Два силуэта, на основе которых решался мужской костюм, характеризуют и женскую одежду. Но если прилегающий силуэт в мужской одежде подчеркивал ширину плеч и груди, сильные стройные ноги, то в женской, наоборот, - покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина, и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки клеш.

В этот период в одежде знати увеличивается количество одновременно надеваемых одежд: рубашка, кот, сюрко, плащ. Женское сюрко в начале периода (XIII в.) решалось в прямом широком силуэте, имело огромные овальные вырезы проймы. В противоположность сюрко кот было узкого, прилегающего по линиям груди и талии силуэта, с' длинным узким рукавом. Положение талии в кот резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом.

В XV в. пропорции женского прилегающего костюма меняются. Линия талии в сюрко переносится под грудь. Юбка сзади удлиняется за счет шлейфа, который достигает нескольких метров длины. Спереди сюрко укорочено, как бы вздернуто в центре на талии. Это позволяет видеть украшенный подол кот и создает определенную постановку фигуры - животом вперед, что соответствовало представлениям о красоте женщины. Остроугольное декольте отделывают воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывают вставкой из прозрачного шелка с вышивкой. Широкий пояс обильно украшен золотыми и серебряными пластинками (см. рис.61). Костюм дополнен конусообразным головным убором с вуалью, высота которого достигала 70 см.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Новгородское зодчество XIV—XV веков
С конца XIII в. в новгородском зодчестве происходят весьма важные для его дальнейшего развития процессы. Меняются материал и техника кладки. На смену плинфе приходит местный волховский плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом фо ...

Живопись Диего Веласкеса
Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливаре ...

Монументальная живопись XIV в. Феофан Грек
XIV век — «золотой век» новгородской монументальной живописи. Ее развитие осуществлялось на основе полностью сложившейся самобытной местной художественной школы и в самом тесном творческом контакте с приезжавшими на Русь живописцами визан ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация