Театр

Материалы » Культура классической Греции » Театр

Страница 2

Как и трагедия, комедия выросла из праздничных шествий в честь Диониса. Подвыпившая толпа ходила по селению, останавливалась перед чьим-либо домом и начинала грубо подшучивать над хозяевами, которые так же не оставались в долгу и отвечали, как могли. С течением времени хаотическая перебранка переросла в состязание с наградой для победителя. Участники шествия (комоса) разделялись на две группы, каждая из которых выставляла для соревнования вожака. Постепенно для данных состязаний стали заранее писать сценарии, а действие переместилось в театр, где уже исполнялись дифирамбы Дионису. Здесь ко-мос слился с дорическим фарсом — небольшими комическими сценками, отличавшимися особой грубостью и непристойностями. Первоначально на комедию не обращали внимания и не воспринимали ее серьезно, поэтому как жанр она сформировалась гораздо позже трагедии. Первые и единственные сохранившиеся целиком комедии эпохи классики принадлежат Аристофану, современнику Еврипида и Сократа.

В отличие от трагедии, как правило основанной на мифологическом сюжете, аттическая комедия с самого начала была посвящена актуальным вопросам общественно-политической жизни и писалась, так сказать, на злобу дня. Примером тому служит сам Аристофан, который, постоянно критикуя Клеона (комедии «Вавилоняне», «Всадники»), нажил немало неприятностей и едва избежал суда. Осмеянию подвергались не только политики, но и софисты, о чем свидетельствует пьеса «Облака», направленная против Сократа. Вершиной творчества Аристофана стала комедия «Лягушки», которая высмеивала афинскую драматургию. Зрителям настолько понравилась пьеса, что, вопреки обычаю, она была поставлена вторично.

Во 2-й половине VI века до н. э. трагедия и комедия постепенно переходят в совершенно новое качество, превратившись в искусство ради искусства. Театральные представления, носившие ранее некий священный характер, стали просто развлечением. Трагедии начали писать только для чтения, а комедии спустились с высот политической сатиры к повседневным проблемам и беззлобным насмешкам. Так, комедиограф Менандр написал более сотни пьес, близких к водевилю и фарсу, отличавшихся остроумными сюжетами и тонким юмором. Для поэта человеческие чувства и любовные истории стали гораздо важнее перипетий политической жизни в выродившихся полисах.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

А. Куинджи
Несколько обособленное место в пейзаже второй половины XIX в. занимает А.И. Куинджи (1842-1910). Первые его картины, продемонстрированные на передвижных выставках, - "Забытая деревня" (1874) и "Чумацкий тракт" (1875) - ...

Святой Георгий в поэзии XX века
Для поэзии XX века характерен мотив воскресения из мертвых. О способности св. Георгия если не воскрешать, то по крайней мере исцелять говорится в стихотворении Николая Гумилева «Видение», которое входит в сборник 1916 г. «Колчан». Истомле ...

Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве
Как художественный стиль классицизм (от лат. classicus — образцовый) начал складываться в европейском искусстве в XVII в. Его важнейшей чертой было обращение к принципам античного искусства: рационализму, симмет­рии, направленности, сдерж ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация