Россини, Джоаккино (1792—1868)—итальянский композитор. Наиболее ярко проявил себя в оперном жанре, став его реформатором (ввел драматический речитатив, патетические арии, жанр лирико-бытовой музыкальной комедии и оперу—семисерию, обогащает вокальные мелодии декламационностью). Наиболее известные произведения: оперы «Севильский цирюльник», «Сорока-воровка», «Отелло», «Золушка», симфоническая и инструментальная музыка.
Сезанн, Поль (1839—1906)—французский художник, представитель постимпрессионизма. Создатель техники аналитического геометризма. Для его работ характерны текучесть линий, нарушение законов перспективы, совмещение разных точек зрения в одной, ограниченность и рациональность цвета. Излюбленной темой является пейзаж без людей. Известны работы «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты», «Берега Марны».
Стринберг, Юхан Август (1849—1912)—шведский писатель, автор исторической драмы «Мастер Улуф», социального романа «»Красная комната» утопических произведений «Утопии в действительности».
Тик, Людвиг (1773—1853)—немецкий писатель романтик, автор сказочных комедий «Кот в сапогах», «Синяя борода», сборника романтических поэм.
Тулуз-Лотрек Анри (1864—1901)—французский художник, произведения которого отличаются гротеском. Его творчество повлияло на развитие плакатной и карикатурной живописи.
Фарадей Майкл (1791—1867)—английский физик, основоположник учения об электромагнитном поле. Открыл явление электромагнитной индукции, законы электроанализа, доказал тождественность различных видов электричества, высказал идею о существовании электромагнитных волн.
Фихте, Иоганн Готлиб (1762—1814)—представитель немецкой классической философии идеализма. Призывал немецкий народ к моральному обновлению и объединению. Ввел понятие противостояния всеобщего «Я» объективного «не-Я». Основные труды «Наукоучение», «Речи к немецкой нации».
Шеллинг Фридрих Вильгельм (1755—1854)—немецкий философ, представитель классического идеализма. Рассматривал искусство как высшую форму постижения мира, что сближало его с иенскими романтиками. Автор работы «Система трансцендентального идеализма».
Шопен, Фридерик (1810—1849)—польский композитор, пианист-виртуоз. Создатель преимущественно фортепианной музыки. Представитель романтизма. Для его музыки характерны синтез вокальности и инструментальности, песенности и танцевальности, контиленности и речитативности, мелодизм и богатство гармонических средств. Новаторство в области формы связано с развитием фортепианных жанров. Наиболее излюбленными у него являются миниатюра и крупная форма, новыми—романтическая прелюдия, концертный этюд, ноктюрн, экспромт, танцевальные формы, инструментальная баллада, скерцо. Наиболее известные произведения: концерты для фортепиано с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, произведения для фортепиано.
Шопенгауэр, Артур—немецкий философ иррационалист, автор труда «Мир как воля и представление», где основным источником динамики жизни рассматривается Воля. Мировая история не имеет смысла. Жизнь есть страдание, так как человек зависит от Воли.
Шуберт, Франц (1797—1828)—австрийский композитор. Первый крупный представитель романтизма в музыке. Реформатор песенного жанра, создатель высокохудожественного типа вокального цикла. Наиболее известные произведения: «Неоконченная симфония», «Большая» симфония, вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», музыкальная фантазия «Скиталец».
Шуман, Роберт (1810—1856)—немецкий композитор, музыкальный критик. Представитель музыкального романтизма в Германии. Для его музыки характерны воспевание красоты и силы человеческих чувств, литературно-поэтическая программность, глубокий лиризм и мелодичность, импровизационность и разнообразность. Наиболее известные произведения: цикл «Симфонические этюды», вокальный цикл «Любовь поэта», музыка к драматической поэме «Манфред», концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, «Фантастические пьесы», «Венский карнавал» для фортепиано.
Статьи по теме
Музыка
Что касается других видов искусства, то наибольшую славу стяжала себе нидерландская музыкальная школа, которая заняла по существу господствующее положение и в других странах Европы. Нидерландские композиторы писали главным образом сочинен ...
Модерн
В истории архитектуры трудно найти период, когда накал творческих исканий был бы столь жарким и напряженным, а результаты исканий - столь многообразны, неоднозначны и противоречивы. Естественным итогом этих поисков стали удивительное разн ...
Организационная культура и личная
ответственность человека в хозяйственной деятельности
Несомненно, что мир духовных ценностей и сфера хозяйственной, экономической жизнедеятельности взаимосвязаны. Очевидно, что одни и те же хозяйственные формы по-иному работают в различных социокультурных условиях. Хозяйственная деятельность ...