Пассионарные личности 19 века

Материалы » Европейская культура Нового времени » Пассионарные личности 19 века

Страница 5

Россини, Джоаккино (1792—1868)—итальянский композитор. Наиболее ярко проявил себя в оперном жанре, став его реформатором (ввел драматический речитатив, патетические арии, жанр лирико-бытовой музыкальной комедии и оперу—семисерию, обогащает вокальные мелодии декламационностью). Наиболее известные произведения: оперы «Севильский цирюльник», «Сорока-воровка», «Отелло», «Золушка», симфоническая и инструментальная музыка.

Сезанн, Поль (1839—1906)—французский художник, представитель постимпрессионизма. Создатель техники аналитического геометризма. Для его работ характерны текучесть линий, нарушение законов перспективы, совмещение разных точек зрения в одной, ограниченность и рациональность цвета. Излюбленной темой является пейзаж без людей. Известны работы «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты», «Берега Марны».

Стринберг, Юхан Август (1849—1912)—шведский писатель, автор исторической драмы «Мастер Улуф», социального романа «»Красная комната» утопических произведений «Утопии в действительности».

Тик, Людвиг (1773—1853)—немецкий писатель романтик, автор сказочных комедий «Кот в сапогах», «Синяя борода», сборника романтических поэм.

Тулуз-Лотрек Анри (1864—1901)—французский художник, произведения которого отличаются гротеском. Его творчество повлияло на развитие плакатной и карикатурной живописи.

Фарадей Майкл (1791—1867)—английский физик, основоположник учения об электромагнитном поле. Открыл явление электромагнитной индукции, законы электроанализа, доказал тождественность различных видов электричества, высказал идею о существовании электромагнитных волн.

Фихте, Иоганн Готлиб (1762—1814)—представитель немецкой классической философии идеализма. Призывал немецкий народ к моральному обновлению и объединению. Ввел понятие противостояния всеобщего «Я» объективного «не-Я». Основные труды «Наукоучение», «Речи к немецкой нации».

Шеллинг Фридрих Вильгельм (1755—1854)—немецкий философ, представитель классического идеализма. Рассматривал искусство как высшую форму постижения мира, что сближало его с иенскими романтиками. Автор работы «Система трансцендентального идеализма».

Шопен, Фридерик (1810—1849)—польский композитор, пианист-виртуоз. Создатель преимущественно фортепианной музыки. Представитель романтизма. Для его музыки характерны синтез вокальности и инструментальности, песенности и танцевальности, контиленности и речитативности, мелодизм и богатство гармонических средств. Новаторство в области формы связано с развитием фортепианных жанров. Наиболее излюбленными у него являются миниатюра и крупная форма, новыми—романтическая прелюдия, концертный этюд, ноктюрн, экспромт, танцевальные формы, инструментальная баллада, скерцо. Наиболее известные произведения: концерты для фортепиано с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, произведения для фортепиано.

Шопенгауэр, Артур—немецкий философ иррационалист, автор труда «Мир как воля и представление», где основным источником динамики жизни рассматривается Воля. Мировая история не имеет смысла. Жизнь есть страдание, так как человек зависит от Воли.

Шуберт, Франц (1797—1828)—австрийский композитор. Первый крупный представитель романтизма в музыке. Реформатор песенного жанра, создатель высокохудожественного типа вокального цикла. Наиболее известные произведения: «Неоконченная симфония», «Большая» симфония, вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», музыкальная фантазия «Скиталец».

Шуман, Роберт (1810—1856)—немецкий композитор, музыкальный критик. Представитель музыкального романтизма в Германии. Для его музыки характерны воспевание красоты и силы человеческих чувств, литературно-поэтическая программность, глубокий лиризм и мелодичность, импровизационность и разнообразность. Наиболее известные произведения: цикл «Симфонические этюды», вокальный цикл «Любовь поэта», музыка к драматической поэме «Манфред», концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, «Фантастические пьесы», «Венский карнавал» для фортепиано.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме

Новгородская иконопись XIV—XV веков
На протяжении XIII—XIV вв. постепенно складывается яркий и самобытный стиль новгородской иконописи, характеризующийся простотой и выразительностью ориентированной на плоскость композиции, чеканностью и обобщенностью силуэтов, чистой, звон ...

Культура СССР в послевоенное время
Война нанесла колоссальный ущерб развитию культуры в нашей стране. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, с ...

Д.С. Лихачев: культура как историческая память
Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906-1999) - филолог, историк культуры, культуролог. Его основные труды посвящены истории русской литературы X-XVII вв., а также творчеству русских писателей: Пушкина, Гоголя, Некрасова, Достоевского, Лескова, ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация