Пассионарные личности 19 века

Материалы » Европейская культура Нового времени » Пассионарные личности 19 века

Страница 4

Лист, Ференц (1811-1886)—венгерский композитор, пианист--виртуоз, дирижер, педагог, общественный деятель, музыкальный писатель. Представитель романтизма в музыке. Новаторство композитора заключается в развитии принципов программности (что появилось в излюбленных жанрах: фантазии, баллады, рапсодии, транскрипции), создании нового жанра одночастной симфонической поэмы и талантливом использовании народно-венгерских мотивов. Наиболее известные произведения: два концерта для фортепиано с оркестром, «Пляска смерти», «Фантазия на венгерские народные темы», рапсодии, 3 тетради «Годы странствий», концертные этюды, симфония к «Божественной комедии Данте», опера «Замок любви», фортепианные миниатюры (вальсы, прелюдии, мазурки).

Максвелл Джеймс Клерк (1831—1879)—английский физик, создатель классической электродинамики, создатель теории электромагнитного поля. Исследовал проблемы газов, оптики, истории физики и др.

Маркс Карл (1818—1883)—философ, основоположник научного коммунизма, разработавший теорию и практику классовой борьбы. Основные работы: «Капитал».

Мендель Грегор Иоганн (1822—1884)—австрийский естествоиспытатель, основоположник учения о наследственности.

Мендельсон-Бартольди, Феликс (1809—1847)—немецкий композитор, пианист, органист, дирижер, общественный деятель. Представитель немецкого романтизма. Для его музыки характерна элегичность, вокальность мелодии, тематически—склонность к фантастической скерциозности. Создатель жанра программной концертной увертюры. Наиболее известные произведения: увертюра к комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Итальянская» и «Шотландская» симфонии, цикл миниатюр для фортепиано «Песни без слов», концерты для фортепиано и скрипки, камерные ансамбли, хоры, песни.

Моне, Клод (1832—1926)—французский художник, представитель импрессионизма, пейзажист. Автор серии картин «Стога сена», «Руанский собор», «Впечатление. Восходящее солнце»

Мюссе, Альфреда де (1810—1857)—французский поэт—романтик. Для его произведений характерно пессимистические настроения. Автор романа «Исповедь сына века», цикла поэм «Ночи».

Ницше, Фридрих (1844—1900)—немецкий философ и писатель, мыслитель и мастер афоризма. Автор трудов «Рождение трагедии из духа музыки», «Антихрист», «О пользе и вреде истории для жизни».

Паганини, Никколо (1782—1840)—итальянский скрипач, композитор. Представитель музыкального романтизма. Произвел переворот в скрипичном исполнительстве, значительно обогатив скрипичное исполнительство, введя новые технические и колористические эффекты (техника двойных нот, игра на одной струне, пиццикато, флажолеты). Наиболее известные произведения: «24 каприса» для солирующей скрипки, концерты для скрипки с оркестром, более 200 пьес для гитары, сонаты, «Вечное движение», вариации, камерно-инструментальные произведения.

Писсаро Камиль (1830—1903)—представитель импрессионизма в живописи. Для его картин характерны особая легкость светового изображения пейзажей, мягкая гамма. Особо любимы им городские пейзажи. Автор работ «Оперный проезд в Париже», «Бульвар Монмартр».

По Эдгар Аллан (1809—1949)—американский писатель-романист. Для его литературного метода характерен метод романтической иронии. Автор многочисленных новелл.

Ренуар, Огюст (1841—1919)—французский живописец, скульптор и график, прелставитель импрессионизма. Особенно любимым образом его работ являются женщины, в которых он подчеркивает, прежде всего, их плотскую красоту. Для его картин характерны прозаичность и воспевание красоты в равной мере. Наиболее известные картины «Мулен де ла Галет».

Роден Огюст (1840—1917)—французский скульптор. Для его работ характерны жизненность образов, текучесть и динамичность форм, граничащая с незаконченностью, что приближает его к импрессионизму. Ощущается склонность к философскому анализу и драматизму образов. Известны работы «Граждане Кале», «Мыслитель», «Врата Ада», «Поцелуй», «Вечная весна».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Огюст Ренуар
Огюст Ренуар (1841–1919) начал свой путь с росписи фарфора и раскраски вееров. Но вскоре он расстается с этим ремеслом и отдается со всей страстью «чистому» искусству живописи. Художников стиля рококо (Буше, Ватто), которых он вначале изу ...

Информационные технологии в научных исследованиях
Информационные технологии играют ключевую роль в процессе накопления, распространения и эффективного использования новых знаний. Сегодня традиционные методы информационной поддержки научных исследований, которые заключались в основном в к ...

Эпоха эллинизма
Эпохе эллинизма принадлежат такие великие шедевры греческой скульптуры, как Ника Самофракийская (конец IV в. до н.э.) и Афродита Милосская (II в. до н.э.). В обеих скульптурах воскрешается дух высокой классики, который не был характерен д ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация