Однако показы моделей, публичные демонстрации мод еще не имели сезонного характера и проходили на скачках, светских приемах, театральных премьерах.
Итак, в разные эпохи можно проследить трансформацию одежды, ее изменение в соответствии с идеалами различных времен. Древняя одежда характеризует или отображает эстетические взгляды человека, существовавшие в древности. Так, в одежде античности, ярчайшим примером которой была одежда древней Греции и одежда древнего Рима, в которой воспевалось красота тренированного тела, поэтому костюм древней Греции только слегка подчеркивал формы фигуры, но не искажал их.
В одежде средневековья, преобладали тенденции, основанные на христианских догмах, в которых человеческое тело, особенно женское, считалось греховным и, как следствие, одежда максимально закрывала открытые участки и скрывала форму тела.
Одежда эпохи Возрождения становится более удобной, более гармоничной, как бы выражая гармонию внутреннего и внешнего в человеке.
В одежде периода Просвещения в конце XVIII века основой эстетического взгляда на прекрасное становится природа, от которой и черпают вдохновление художники того времени. Костюмы того времени носят естественные, спокойные очертания без излишней вычурности, отдалённо напоминающие одежду давних эпох.
В отдельную категорию истории одежды можно выделить т.н. национальный костюм. В основном, национальный костюм - это одежда, которую носил простой народ и имеет индивидуальные различия, характерные только для определённого народа или нации. Но и он претерпевал значительные изменения под влиянием времени, эпохи и других факторов. Национальный костюм XIX века складывался постепенно под влиянием многочисленных факторов, причем сложность его формирования зависела также от внешних влияний. Например, в начале XIX века изменился крестьянский Русский костюм на манер греческих одеяний, подпоясанных под грудью. Изменения в национальной одежде происходили и в Европе - костюм Испании повлиял на моду Франции, Нидерландов, одежду Италии.
Костюм, воплощая в себе все черты, характер, особенности и стиль каждой эпохи и страны, изменяется вместе с ними. Какой бы художественный стиль ни господствовал, костюм всегда отражает его характерные особенности.
Статьи по теме
Мировое значение индо-буддийского типа культуры
Письменные древнеиндийские памятники стали известны на Западе в XVII-XVIII веках. Европейцев потряс открывшийся мир высокой духовности этой культуры. "Загадочность", "мистицизм", "сокровенность" - вот как гов ...
Феофан Грек и другие византийские и балканские художники в москве
Таким образом, когда в 90-х годах XIV в. в Москве появился Феофан Грек, здесь уже сложились новые животворные традиции, что и позволило ведущим столичным мастерам избежать эпигонского подражания великому византийцу.
Приезд в Москву Феофа ...
Астрономия
Древние майя умели рассчитывать наступление солнечных затмений, знали периоды обращения Луны, Венеры, Марса, Сатурна, Меркурия и Юпитера. Астрономические наблюдения производились с вершин пирамид храмов невооруженным глазом. Кроме того, и ...