Палитра Ренуара, наполненная светлыми мягкими красками, как нельзя более подходит для передачи образа девушки. Даже ее черные волосы переданы сочетанием синего и лилового с другими цветами. Нежными переливающимися тонами написано лицо. Они же сгущаются в радужном веере и звучат ослепительно яркими аккордами в живописной гамме платья и фона. Каждый цветовой удар состоит из множества оттенков, переходящих из одного в другой, как в перламутровой раковине. Отдельные мазки краски как бы вплавлены в общую цветовую поверхность.
Этот портрет, написанный яркими, почти спектральными тонами, как бы иллюстрирует импрессионистическую систему живописи. Мадемуазель Фурпез относится к числу тех ренуаровских героинь, которые как бы составляют основу своеобразного типа женской красоты, которому искусство художника придало столько неподдельного очарования.
По-новому раскрыта Ренуаром красота женщины в традиционном для 19 века жанре обнаженной натуры. Нагота впервые предстает как образ естественной красоты. В картине «Обнаженная», написанной в 1876 году, Ренуар любуется мягкими формами женского тела, передает холодноватые тени, скользящие по нему, подчеркивая его живую трепетность, дышащую теплом [11, с. 99].
Портреты О. Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего.
Статьи по теме
Предыстория Двуречья: шумеро-аккадская культура
Предыстория Двуречья датируется серединой VII тысячелетия до н.э. На протяжении трех тысячелетий происходили огромные общественные перемены, в процессе которых собиратели пищи поднялись до уровня ее производителей, т.е. до неолитической р ...
Парадная Опочивальня Александры Федоровны
Парадная опочивальня Александры Федоровны находилась в северной части садовой анфилады бельэтажа и входила в женскую жилую половину комнат. Она была расположена на месте Диванной, отделанной Л. Руска в 1809. Диванная была «обита гродетуро ...
Развитие изобразительного искусства Украины в 19
веке
Ведущей темой украинского изобразительного искусства второй половины 19 века стала жизнь народа, красота родной природы. Это был своеобразный протест против жестокого гнета, господствовавшего в царской России, когда преследовалась национа ...