Искусство передвижников в Русском музее

Материалы » Искусство передвижников в Русском музее

Страница 1

Прошло более ста лет со времени основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных к идейности товарищества, называли и продолжают называть попросту – «Предвижники». И прозвище «Передвижники» и название самого общества, c их неброской деловитостью, далекой от всяких поползновений произвести какой бы то ни было внешний эффект, обозначают огромное явление русской культуры. Передвижники неотъемлемы от истории России.

Необыкновенно свежо и молодо было их искусство, знаменуемое собой не робкую зарю, а яркий восход русской живописи, живописи воистину новой…: В этом необыкновенная актуальность темы передвижников в настоящее время, понятность живописи и тогда и сейчас. Понятность не только для людей, интересующихся искусством, а всем людям, независимо от социального статуса, образования и мировосприятия. В этих работах мы видим, какой должна быть истинная живопись, какую энергетику прекрасного она должна нести, ведь живопись – это искусство, доступное широким массам людей, ее образное восприятие дает возможность даже неграмотному человеку прочесть произведение. Именно сегодня нам не хватает столь прекрасного реалистического искусства, искусства живого.

Не хватает произведений, глядя на которые, человек мог бы мечтать, мыслить о прекрасном.

Произведения передвижников дают нам эту возможность. И в залах музеев перед работами передвижников стоят или сидят люди, полностью поглощенные этими произведениями, в глазах этих людей виден свет.

Так сильно, даже сегодня, произведения передвижников влияют на зрителя. Сегодняшнее изучение работ передвижников, находящихся в залах Русского музея, позволяет нам сравнить критический реализм с другими стилями и направлениями в живописи, так как в залах музея представлено последовательное развитие русской живописи, начиная от икон до авангарда. Картины, с которыми мы познакомимся, показывают, какой сложный путь прошло русское изобразительное искусство за многовековой период своего развития. Сравнив живопись 18 в. С работами передвижников, первое что бросается в глаза, что работы начала 18 в., это, в основном, портреты людей из так называемого высшего общества, портреты монахов, графов, князей, представленных в залах музея такими великими мастерами живописи 18 в. как И.Н. Никитин, А.П. Антропов, И.Я. Вишняков, Ф.Е. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский.

В их работах прослеживается торжественность, все элементы работ призваны утвердить высокое сословное положение моделей. Эти работы покоряют поэтичностью и очарованием непосредственного восприятия окружающего мира.

Особенностью портрета второй половины 18 в. является большой интерес художников к внутреннему миру человека. В это время признание находит то понимание его достоинства, которое определяется не столько унаследованной от предков знатностью и богатством, сколько личными заслугами, качеством ума, богатством души.

В творчестве передвижников портрет также занимал важное место, но это был портрет без роскоши, портрет обычного человека, ничем не приукрашенный, но четко выражавший и настроение, и характер модели.

Одним из выдающихся передвижников-портретистов был И.Н. Крамской, он был мастером психологического портрета, писал людей ярких, неординарных, художников, философов, крестиан.

Он изображал свои модели такими, какими они были в повседневной жизни, поэтому в его работах чувствуется простота, некоторая небрежность костюма и прически.

В Русском музее работы Крамского представлены портретами художников В.Г. Перова и И.И. Шишкина, философа А.С. Суворина, астронома О.В. Струве.

Также широко известны портреты работы В.Г. Перова и других передвижников.

В Петербурге в 1757 году по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова была открыта Академия художеств. Обучение в Академии строилось наследованием образом классического искусства античности. В результате исторические и мифологические сюжеты на темы подвигов античных богов и героев стали занимать особое место в произведениях изобразительного искусства.

Но не менее важным было средствами искусства воспитывать интерес и к собственной истории.

Вот почему в творчестве выпускника Академии художеств А.П. Лосенко, наряду с картинами на традиционные античные и библейские темы, появляется монументальное полотно «Владимир и Рогнеда» (1770), написанное на сюжет из летописей «Древней Российской истории».

Эта работа написана по канонам античной живописи, на работе изображены античные сооружения и утварь, хотя действие происходит в Полоцке 10 века. Художник соотнес события русской истории с античными образцами, как того требовало правило.

Интерес к отечественной истории определил темы творчества Г.И. Угрюмова. Среди его работ картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796 или 1797?) событие происходит в Киеве в 992 году.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Культура и личность
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре. Личность - это движущая сила и создатель культуры, а та ...

Предпосылки формирования древнеиндийской культуры
Индия - государство в Южной Азии. Население Индии весьма многолико, а природа очень разнообразна, поэтому многие исследователи делают вывод, что специфика географического положения, щедрость природы, защищенность от иноземных вторжений со ...

Искусство и архитектура
Античная культура — прежде всего культура человеческого тела. Ярким свидетельством этого является древнегреческая пластика, которая избрала своей основной темой свободно стоящую, ничем не связанную фигуру человека. Развиваясь далее, она п ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация