В одном из залов мавзолея находилось сто скульптурных изображений чиновников различных рангов. «Попасть в подземное царство Цинь оказалось не так просто: подступы к нему были защищены хитроумной системой смертельных ловушек. Главный зал мавзолея был освещен тысячами факелов на китовом жире. Благодаря этому топливу— а его там огромное количество — факелы горят неугасимо уже не одно столетие.» [13] Цинь Шихуанди искренне верил, что сможет править своей империей даже из потустороннего мира. Китайский вариант этого мира был намного практичнее. То, что осчастливит тебя здесь, осчастливит тебя и там, верили они. Поэтому императору, который и в ином мире хочет быть императором, нужно было намного больше нежели простому крестьянину. Чтобы безбоязненно пройти туда и объявить себя императором, ему понадобится армия. Существовала вера в то, что статуя переходя в иной мир может обернуться человеком Вот он и забрал с собой глиняных двойников, полагая, что в них переселятся души императорских солдат.
До сегодняшнего дня в подземных залах или ямах было найдено 8000 воинов. Первая яма, где находится большинство фигур, открыта для туристов. На территории этой грандиозной гробницы к настоящему времени открыты более 600 захоронений и склепов для погребальных предметов и человеческих жертв, захороненных одновременно с усопшим императором. Найдены два захоронения, в которых погребены несколько сотен настоящих коней. Эти захоронения дают представление о масштабах императорской конюшни. Были также открыты 17 склепов, в которых покоились останки диковинных птиц и животных. Вероятнее всего, склепы служили имитацией охотничьих угодий, находившихся вблизи императорского дворца. Еще в одном склепе для погребальных фигур найдены терракотовые статуи акробатов, исполняющих различные трюки. Возможно, уже в глубокой древности выступления циркачей были одним из увеселений императорских особ.
Древняя история искусства Китая предоставляет очень мало материалов об искусстве эпохи Цинь. В исторических книгах говорится, что строительство дворцов в центральной части Китая началось, в период правления императора Цинь Шихуанди (210 г. до н.э.). Что касается памятников других видов искусства (рисунки, живопись, архитектура, прикладное искусство), то кроме находок обломков черепицы и кирпичей, ничего не обнаружено. Об эпохе Цинь писали мало. Только когда писали об эпохе Хань, вскользь упоминали и эту эпоху. Лишь после археологических раскопок 1974 года, положение кардинально изменилось. Китайские и зарубежные ученые, занимающиеся этой проблемой сегодня, решают разные задачи в различных сферах деятельности: археологические и искусствоведческие. Каждый автор имеет свои эстетические позиции и особые взгляды. Но все они сходятся в одном – находка циньских статуй заполнила пустующее пространство в истории китайской скульптуры и является грандиозной скульптурной группой, выполненной в реалистической манере и технике.
В 1980 г. были обнаружены колесницы, которые представляют собой именно те транспортные средства, которыми пользовались император, его наложницы и штат придворных, также было найдено около 10 тыс. образцов оружия, преимущественно, бронзового и оловянного. Пролежавшее тысячелетия в склепе оружие сверкало, как новое, не было даже следа ржавчины. Превосходно сохранились мечи, лезвия которых настолько остры, что к ним нельзя прикоснуться голыми руками. Анализ показал, что поверхность оружия покрыта толстым слоем оксида хрома. Технология хромирования была запатентована Германией в 1937г., а США - в 1950г. К сожалению, какие-либо упоминания о технологии хромирования в период династии Цинь в исторических анналах отсутствуют, поэтому, сегодня ничего утверждать нельзя.
Статьи по теме
Иркутские "Третьяковки"
В былые времена тех, кто приезжал в Иркутск впервые, удивляло, что здесь, на окраине государства, общественная и культурная жизнь била ключом и не слишком уступала российским столицам, удаленным от байкальских просторов на пять с лишним т ...
Умбрийская школа XV век
В Умбрии в XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, поэтому и в искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции.
Искусство Умбрии декоративно, лирично, мечтательно и религиозно. ...
Искусство эпохи палеолита
Удивительное открытие было сделано в 1879 г. на севере Испании в пещере Альтамира, вход в которую ранее был завален. Здесь обнаружили множество цветных изображений животных.
Залы пещеры тянутся более чем на 280 м в длину. Самый знамениты ...