На сегодняшний день существуют множество разных, не похожих друг на друга современных музыкальных стилей. А где их истоки? Кто их «родители»? Вот именно на этот вопрос я вам и отвечу.
Тема моего реферата: «Истоки современной музыкальной субкультуры»
В поисках ответа меня забросило в XVII век, на Карибское побережье и в южные штаты США. Начиная с этого времени, миллионы негров были вывезены сюда с африканского континента и проданы в рабство, а в 1861 г., заканчивается гражданская война в Америке за независимость, распускается множество военных оркестров с профессиональными музыкантами и большое количество всевозможных музыкальных инструментов становятся доступными для широких масс. В конце XIX века американский город Новый Орлеан буквально-таки гудел как улей. На его улицах звучало самая разнообразная музыка. Это и не удивительно: ведь в новоорлеанский порт прибывали эмигранты со всего света, принося с собой свой национальные мелодии и ритмы. Со временем слияние различных музыкальных культур привело к появлению новых музыкальных стилей – госпела, кантри, блюза и спиричуэла, т.е. появилось направление под названием ДЖАЗ.
Кантри (от англ. country — сельский, деревенский), развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Сложилась в начале 20 века. Вместе с ковбойскими песнями Запада — «вестернами » — приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С & W). В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.
Госпел
(англ. Gospel — Евангелие), жанр сольной евангелической песни, создаваемой не в процессе стихийной коллективной импровизации на тему традиционного религиозного гимна, а чаще всего профессиональными авторами — композиторами и поэтами. В госпел-сонге господствует личное, индивидуальное начало, имеется много общих черт с балладой и блюзом, а также с европейскими жанрами ариозного пения, вокализа. Госпел обычно исполняется под аккомпанемент фортепиано или небольшого инструментального ансамбля (реже с участием хора и оркестра). Кроме того, необходимо отметить, что госпел не является частью религиозной церемонии и имеет скорее художественное, чем прикладное значение.
Спиричуэл (англ. spiritual, букв. — духовный, церковный), жанр общинного религиозного пения, духовный хоровой гимн. Широкое распространение получил еще в 18 веке в Новой Англии в среде европейских иммигрантов. В результате активной продолжительной деятельности миссионеров — представителей католической и протестантской церквей — был ассимилирован неграми, претерпев значительные изменения. Негритянский спиричуэл — уникальное, самобытное явление афро-американской музыкальной культуры, возникшее на основе синтеза англо-кельтских и африканских традиций. К первоисточникам спиричуэла, по мнению исследователей, принадлежат пуританский гимн, баптистские и методистские духовные песнопения, лютеранский хорал, католическая псалмодия, англо-кельтская баллада, песни и танцы различных народов Европы.
Блюз (сокр. от blue devils — меланхолия, уныние), сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Сложился в начале 20 века. Блюзовая традиция представлена практически во всех основных джазовых стилях. Блюз отражает глубоко личные переживания, насыщенные драматизмом и внутренней конфликтностью, содержит также элементы юмора, иронии, социальной сатиры. Специфика блюза проявляется, кроме того, в особом строении поэтической строфы и своеобразии музыкальной формы, в использовании определенного круга выразительных средств, в манере исполнения. Для блюза характерны метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, вопросно-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента. Понятие «блюз» имеет целый ряд более узких значений: стиль, манера, способ музыкального высказывания, некое «блюзовое качество», присущее мышлению музыканта-исполнителя или композитора, музыкальному произведению, предполагающее использование типичных для блюза приемов интонирования, артикуляции, фразировки и других выразительных средств; специфическая музыкальная форма («блюзовая форма») с вопросно-ответной структурой (с повторенным «вопросом» и однократным «ответом» ); комплекс музыкально-выразительных средств, музыкальных идиом, исполнительских приемов, свойственных блюзу, — данная трактовка понятия отражена в таких терминах, как «блюзовая интонация», «блюзовые тоны», «блюзовая гармония», «блюзовый звукоряд», «блюзовый квадрат» (функционально-гармоническая модель, на которую опирается тема блюза и которая служит основой для импровизации) и некоторые другие.
Статьи по теме
Искусство Византии
Эпоха средневековья для историка культуры и искусства охватывает период от падения Римской империи до начала эпохи Возрождения. Одним из важнейших центров средневекового искусства была Византия — государство, образовавшееся в 395 г. на ос ...
Постмодернизм в кино
Постмодернизм проникает в кинематограф позднее, чем в другие виды искусства. Это происходит во второй половине 70-х гг. На 80-е гг. приходится расцвет постмодернизма в кино, после чего наступает определенный спад. Немецкий режиссер Райнер ...
Искусство Нидерландов XVI в
Различные направления в нидерландской живописи первой половины 16 века. Позднеготический стиль "антиверпенских маньеристов". Квентин Массейс и Трансформация традиции 15 века в его творчестве. Зарождение пейзажного жанра в творче ...