Выпущенный в 1966 диск Revolver стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, а сами The Beatles выступили в роли отцов-основателей.
Выпущенный в июне1967 альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера) явился мощным аргументом в пользу того, что рок — серьезное концептуальное искусство, а сама пластинка — ее гармоническая гамма, тексты, наложенные шумы — стала предметом исследования специалистов. Именно этот альбом, как считают многие критики, положил начало новому музыкальному стилю — арт-року.
Рок и поп музыка это не просто музыка для танцев и прослушивания. Она отражает стиль жизни молодёжи и тенденции к изменению образа жизни подростков.
Рок-музыка (англ. rock music, от rock — качаться, трястись). Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования (от любительских групп до профессиональных коллективов), техническое оснащение (применение электрического и электронного усиления и преобразования звука), экспрессия вокального и инструментального интонирования. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой. Особую роль, жанровый диапазон которой охватывал как сровнитьельно простые баллады, так и разнообразные песенные композиции приобрела бас гитара. Благодаря электроусилителю её партия превратилась в самостоятельной подвижный басовый голос и значительно усложнилась. Бас-гитара стала солирующим инструментом. Развитие рока вылилось в появление множества стилевых разновидностей этого музыкального течения, таких как хеви-метал и панк. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 1950-60-х годов. С момента своего появления рок-музыка часто становилась компонентом молодежной культуры, выражая свойственный ей нонконформистский пафос. Вместе с тем значительная часть рок-музыки находится в рамках «массовой культуры». Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по музыкальным и внемузыкальным признакам: принадлежности к определенным социально-культурным движениям (например, психоделический рок, панк-рок), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамической интенсивности (тяжелый рок), технической оснащенности (электронный рок), взаимодействию с теми или иными музыкальными традициями и стилями (арт-рок, джаз-рок, фолк-рок и др.), месту в системе художественной культуры (рок-авангард, поп-рок, альтернативный рок). Важное значение для рок-музыки имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, их стиль жизни, сценическое оформление рок-шоу, новые жанры визуальной подачи рок-музыки.
Хэви-метал
(англ. heavy metal, букв.— тяжелый металл), одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 1980-х гг. Элемент импровизации в истинном «металле» практически сведен к нулю, точнее, он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные «металлические» группы часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации. Хэви-метал — наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Совокупность всей «тяжелой» музыки получила название хард-энд-хэви. По степени «тяжести» саунда, технических приемов и скорости исполнения, а также тематики текстов выделяются спид-метал, блэк-метал, трэш-метал. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви — так называемый «мелодический», или «гармонический металл», более близкий к поп-музыке.
Панк-рок
(англ. punk, букв. — гниль), зародившееся во второй половине 1970-х гг. в Великобритании направление в рок-музыке, для которого характерны грязное звучание плохих инструментов, выразительный минимализм, не связываемый цензурой текстовой эпатаж и вызывающий имидж (рваная, грязная одежда; неряшливая прическа; ярко выраженное антиобщественное поведение). В 1976-78 панк-рок стал наиболее популярным, хотя и абсолютно некоммерческим течением, однако к началу 1980-х гг., проложив дорогу «новой волне», вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение. Революция Панков имела целью возвращение к подлинно молодёжной музыке не предполагающее уход от грустной действительности, а выражающее реальное мироощущение молодых людей. Протест против современных форм рока.
Реакцией на панк музыку стало появление в начале 1980-х годов нового спокойного сдержанного музыкального стиля. Практиковавшие его группы стали называть себя «Новыми романтиками». Некоторые из них, для создания имиджа и рекламы, стали использовать видео клипы.
Статьи по теме
Деятельность «Русской троицы» на фоне Галицкого возрождения
В понимании общественных явлений “Троица” в значительной мере отталкивалась от позиций Просветительства, но на диалектику человека и мира субъекта и объекта, времени и вечности, индивидуума и природы, они уже имели ярко выраженный романти ...
Национальная татарская одежда
В дореволюционное время многие деревенские жители не носили белья, нательной одеждой им служили рубахи и штаны. И мужчины, и женщины сверху надевали бишметы - длинные распашные кафтаны с рукавами, камзолы - безрукавные или с короткими рук ...
Эстетический парадокс буддизма
Буддизм как философско-религиозная концепция и как церковь
в процессе своего исторического развития оказался в парадоксальной ситуации. И эта парадоксальность особенно ярко проявилась в его отношении к искусству, в эволюции этого отношен ...