Становление творческой индивидуальности. Второе возвращение в Москву

Материалы » Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века » Становление творческой индивидуальности. Второе возвращение в Москву

Страница 5

У всех детей с момента возникновения стремления к разнообразным видам деятельности необходимо формировать художественное начало, что является предпосылкой продуктивного творчества.

При демонстрации приемов работы с различными художественными материалами педагог, делая на доске или на большом листе бумаги крупные рисунки, не должен придавать им какой-то характер, т.к. это неизбежно повлечет за собой механический повтор.

Очень важно демонстрировать учащимся приемы работы с пластичными материалами (пластилин, глина, бумага при моделировании), в которых образ рождается непосредственно на глазах у них. Это учит детей свободному владению различными материалами, оставляя за ними право творческого выбора.

Характер построения программы позволяет общаться с другими видами искусства (музыкой, литературой, вызывая при пластическом воплощении в рисунке, скульптуре и конструировании адекватные образы).

Много внимания в 1-м классе уделяется организации рабочего места, приемам работы с красками при использовании палитры, и даже таким, казалось бы, второстепенным и техническим моментам, как открывание и закрывание красок, уборка рабочего места и т.д.

2 класс. «Ты и искусство»

Урок изобразительного искусства во 2-м классе состоит из нескольких этапов. В начале урока параллельно с объяснением новой темы демонстрируются слайды и репродукции художественных произведений, учебные таблицы, детские работы и другие материалы.

В процессе восприятия детьми зрительного ряда педагог организует обсуждение той или иной темы. Это могут быть диалоги или монологи, во время которых дети высказывают оценочное суждение по поводу увиденного.

Один из ведущих моментов урока - выполнение детьми творческого задания.

Заканчивается урок подведением итога, которое по усмотрению учителя может включать либо ответы на вопросы, либо демонстрацию результатов творчества детей. Домашнее задание можно объяснить как в момент изложения новой темы, так и в конце урока.

В 1-й четверти педагог знакомит школьников с разнообразными живописными, графическими и пластическими материалами. Дети должны научится свободно пользоваться красками.

Во 2-й четверти педагог в игровой форме знакомит учащихся с «Мастером изображения», «Мастером украшения» и «Мастером постройки». Школьники получают отчетливые представления о природных истоках творчества и о роли в этом творчестве фантазии человека и его воображения.

В 3-й четверти учащиеся узнают о том, что в каждом художественном произведении человек запечатлевает прежде всего свои чувства и мысли, свое отношение к изображаемому. Задания четверти строятся с целью осмысления всей деятельности человечества, как выражение отношения художника к различным явлениям жизни.

В 4-й четверти задания школьников расширяются знакомством с тем, как «говорит искусство». Разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, ритм - представляются детям как средства художественной выразительности в ИЗО.

Задания учащихся закрепляются созданием собственных произведений.

3 класс. «Искусство вокруг нас»

Программа 3-го класса логически продолжает программу 1-гои 2-го классов. В 3-м классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Обучение строится как дальнейший шаг в приобщении детей к окружающей красоте. Если во 2-м классе дети учились наблюдать красоту родной природы, делая первые шаги в представлениях о месте искусства и элементах его языка, то уже в 3-м классе, опираясь на эти знания, необходимо обращать их внимание не только на красоту самой природы, но и на красоту парков, садов, созданных руками человека.

Помочь увидеть школьникам деятельность художника в деле, на улице, в театре, в музее, познакомить с ней, дать возможность что-то сделать собственными руками - цель программы 3-го класса.

Тема этого года продолжает формирование патриотических чувств ребенка (родное село, город, и т.п.) Это ведущая нравственная задача.

В заданиях педагог должен осуществить дальнейшее освоение ребенком изображения (линия, цвет), конструкции (композиция, моделирование).

В 3-м классе дети знакомятся с широким кругом проявлений искусства в окружающей жизни, связанных с ДПИ, архитектурой и дизайном. Выполнение задач 3-го класса должно укрепить заложенный фундамент отношения ребенка к искусству, понимание того огромного места, которое занимает искусство в окружающей жизни.

Интерес к искусству, к труду художников, стремление к поиску все новых и новых проявлений искусства в жизни помогут освоению программы 3-го класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме

Трапеза в дворянской усадьбе
Особо почетное место среди парадных покоев усадьбы занимала столовая. Вместе с тем, столовая и необходимое повседневное помещение. Именно здесь семья чувствовала себя единством. Однако столовая, как отдельное помещение для совместных трап ...

Искусственные языки культуры
Для того, чтобы “мыслить, чувствовать, общаться по-человечески”, люди придумали так называемые “искусственные языки”. Наверно, самым ярким из них является письменность. Также искусственные языки – математика, государственные символы (к ко ...

Символика внешнего имиджа молодежных субкультур
Для каждой субкультуры характерен индивидуальный стиль, как в поведении, так и в одежде и атрибутике. Но нередко одни и те же символы принимают различные значения для разных молодежных групп. Отсюда и различное отношение субкультур к оде ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация