Становление творческой индивидуальности. Второе возвращение в Москву

Материалы » Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века » Становление творческой индивидуальности. Второе возвращение в Москву

Страница 6

Учитель должен помнить о неразрывности воспитательных и образовательных задач предмета для всех уроков начальной школы.

4 класс. «Каждый народ – художник»

Основной задачей приобщения ребенка к искусству в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественного творчества в разных странах у разных народов. Знакомство с искусством постепенно выходит за пределы ближайшего окружения школьников: в 1-й четверти подводится итог уже накопленным представлениям об искусстве родного народа; во 2-й и в 3-й четвертях учащиеся знакомятся с искусством других народов; в 4-й четверти учитель подводит школьников к пониманию того, что наряду с многообразием представлений народов о красоте, определенной разными условиями жизни, существуют и общечеловеческие ценности. В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности. Эта задача - наиболее сложная и требует большого такта от педагога.

В учебно-воспитательном процессе 4-го класса возрастает роль обсуждения работы школьников: это чрезвычайно активизирует внимание детей и они с готовностью в ней участвуют. Полезно обсуждать достоинства и недостатки работ, опираясь на эмоциональную активность детей. Необходимо направлять обсуждение в нужное русло.

Содержание программы этого года в учении, ее познавательный характер, определяет тесную связь восприятия произведений и искусства, окружающей действительности, детских работ и практической художественной действительности.

В 4-м классе ведущее значение приобретают некоторые проблемы творческого развития детей, имеющие как общеразвивающий, так и частный характер, но взаимосвязанный настолько, что промахи в одной области незамедлительно скажутся на другой.

В завершении проведенного исследования автору необходимо сделать ряд заключительных выводов.

Степан Дмитриевич Нефёдов, выдающийся скульптор XX века, известен всему миру под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь маленького талантливого мордовского народа, к которому принадлежал.

Всюду, куда забрасывала его судьба этот мастер сумел оставить о себе прекрасную память в своих творениях, которые невозможно забыть, если суждено хоть раз увидеть!

Творчество Степана Эрьзи - проявление духовного могущества народа, яркое свидетельство его созидательных возможностей. Малая родина всегда была центром духовного притяжения, рождала темы и образы, воплощенные в великих творениях мастера. Здесь он приобщался к богатым традициям культуры своего народа, здесь шло становление первых профессиональных навыков.

В первых произведениях С. Нефедова, представленных на ученических выставках, видно стремление художника следовать лучшим образцам русской реалистической школы, точное знание и умелое воспроизведение натуры. В них чувствовалась хорошая, прочная основа и поиски самостоятельных решений. Но тем главным, что вынес Эрьзя из стен училища, было художественное мировоззрение, на которое сильное влияние оказали демократические тенденции, господствовавшие в училище.

В аргентинский период окончательно сформировался неповторимый образный язык мастера. Без предварительных эскизов он энергично и свободно резал свои произведения только в квебрахо и альтарробо - твердых, трудных для обработки породах дерева, отличающихся редким богатством художественных возможностей. Эрьзя, улавливая живое движение формы дерева, подчинял ему свою композицию. Фантазия художника сливалась с естественной красотой природного материала, его фактуры.

Космичностью мироощущения работы Эрьзи отдаленно напоминают произведения стиля модерн.

Бессмертные произведения мордовского гения хранятся сегодня в столице Республики Мордовия городе Саранске в музее, носящем имя скульптора. Именно там можно не только увидеть работы мастера, но и узнать много интересного о его судьбе.

Основной задачей содержания программы по дисциплине «Изобразительное искусство» в курсе начальной общеобразовательной школы является воспитание с детства вкуса, понимания и жажды общения с подлинным искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждений. Анализируя программу под руководством Б.М. Неменского, можно смело сказать, что эта книга знакомит с опытом педагогов, достигших наиболее успешных результатов в освоении первой ступени программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательной школы.

Основным показателем педагогической эффективности методики является формирование познавательного интереса детей к искусству, творческой активности, бережного отношения к памятникам культуры, понимания роли искусства в жизни общества, т.е. духовное развитие учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме

Отношение к пространству
"Доктор Кин, написавший книгу "Живая Япония", подчеркивал, что в японском языке нет слова для обозначения "уединение". Это вовсе не означает, что у японцев нет представления о том, что такое "уединение" ...

Научные знания
Основные научные знания майя в астрономии, математике, письменности и календаре тесно связаны между собой. Исходя из потребностей земледелия и настоятельной необходимости точно знать самое выгодное для посевов время, земледельческие народ ...

П. Ротари
Произведения иностранцев, работавших в России в середине столетия, в целом отличаются более последовательной стилевой направленностью. Рококо, широко распространенное в Западной Европе, имело в России и французских (Л. Токке), и немецких ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация