Европейская культура 19 века

Материалы » Европейская культура Нового времени » Европейская культура 19 века

Страница 5

Критический реализм 19 века отличается от реализма Просвещения не только объектом критики (не антифеодальный, а антибуржуазный строй), но и методом изображения жизни. На первое место выдвигаются не проблемы отдельного человека, а проблемы социального характера. Главным героем становится тип общественного человека.

В области художественной литературы стилистическое развитие идет от классицизма Гете и Шиллера к романтизму Гюго и дальше к реализму Стендаля, Бальзака, Флобера и Мопассана к натурализму Золя и Гюсманиса. Представителями реализма в литературе принято считать Диккенса, Флобера, Стендаля, Бальзака, Твена, Эмиля Золя, Джон Голсуорси, Ибсена. В живописи—Т.Руссо, Н.Диас, Ж.Дюпре, К.Коро. Важно отметить также факт, что именно в 19 веке возникают и занимают ведущее место такие жанры как фантастика и (Жюль Верн, Герберт Уэльс) и детектив (Эдгар По, Конан Дойл)

Для живописи этого направления характерно изображение природы, света и воздуха, преобладание пейзажности. Реалистом в живописи называют Гюстава Курбэ.

В музыке реалистами являлись Россини, Дж.Верди, Жан Бизе.

На базе реализма в к.19 века возникнет направление натурализма. Философским основание этого течения являлся позитивизм и эволюционизм. Представители этого течения высказывали вражду к идеализирующей эстетике романтизма и классицизма, стремясь перенести в искусство методы эмпирического естествознания. Основным объектом их искусство становится «весь человек», о котором необходимо сказать «всю правду». Позитивизм проявляется в стремлении указать причины поведения людей и источники их моральных установок, связав их с физиологией. Согласно установке натуралистов художник не должен вмешиваться в описываемые события. Натуралисты стремятся преодолеть условность искусства, сделав произведение искусства точным описанием факта. Если основным принципом реализма является типизация, обобщение, то в натурализме господствует принцип достоверности фрагмента жизни.

XIX век ознаменовал собой целый ряд значительных новшеств в театральном искусстве. Одним из них был условный жест. Театр стал особой знаково-трансляционной системой предполагавшей понимание заранее изученного языка, что потребовало от зрителя подготовленности для восприятие театральных постановок. Ансамбль искусств в театре перестал быть гармоничной системой и суммой различных видов художественной деятельности, а стал единым явлением, обладающим целостностью. Все виды искусства, входящие в него уже не обладают самостоятельностью, а воспринимаются только в единстве с общим комплексом.

Среди представителей драматургии 19 века можно назвать Бернарда Шоу, Генриха Ибсена, Юхана Стринберга. Это время великих актеров, таких как Сара Бернар, Эдмунд Кин, Элеонора Дузе.

19 век интересен появлением самостоятельного классического балета как особого вида искусства. У истоков этого вида художественной деятельности стоит английский хореограф Джон Уивер. Он первым начал создавать целые балетные спектакли на античные сюжеты; но главным был полный отказ от пояснительных слов к танцу — их заменила пантомима. В балете начинается процесс выработки самостоятельного языка. Расцвета балет достигает в Париже: появляется особая система техники движения на пуантах, техника прыжка и т.д. В стилевом отношении в балете развивается романтизм. Романтический балет отдал основное место женщине балерине. Достижением жесткой техники стала особая грация, плавность и выразительность движения. Балерины были не просто любимы народом: они становились центром общественной жизни, они имели огромное количество поклонников, их личные вещи хранили как святыню, их изображения помещали на посуде, одежде, ценных гравюрах и т.д. Газеты помещали статьи о повседневной жизни балерин на первой полосе.

Ведущим стилем архитектуры н. 19 века был классицизм, но под влиянием идей романтизма в середине века возникает интерес к готике, итальянскому Ренессансу, барокко, а самое интересно, что появляются сооружения, которые соединяли в себе черты разных стилей. Такое смешание получило право называться самостоятельным стилем—«эклектическим». В к.19—н.20 века формируется новый архитектурный стиль—модерн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме

Импрессионизм в скульптуре и музыке
Современником и соратником импрессионистов был великий французский скульптор Огюст Роден (1840—1917). Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляет красоту и благородство человека, оно пронизано эмоциональным ...

Отношение к характеру аргументации в ходе общения
Японская приверженность иерархии прослеживается даже в общении. Японцам свойственен линейный характер аргументации. Как правило, на собрании или совещании каждый член группы имеет право высказаться. В это время другие участники будут вним ...

Русская христианская культура
Время княгини Ольги было временем усложнения феодальных отношений, временем ряда запомнившихся реформ, укреплявших и юридически оформлявших обширный, чересполосный княжеский домен от окрестностей Киева до впадающей в Балтийское море Луги ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация